Во время Прямой линии с президентом России Владимир Путин ответил на вопрос о мерах борьбы с телефонным мошенничеством

«Люди, которые совершают такие преступления против пожилых людей, ветеранов — просто подонки. В борьбе с этими преступлениями ситуация развивается удовлетворительно. Таким преступлениям способствует незаконный оборот личных данных. Здесь есть несколько вопросов, которые требуют особого внимания. В значительной степени это компетенция ЦБ. Там должны обратить внимание на фишинговые сайты», — сказал Путин.
По его мнению, банки должны относиться максимально внимательно к обороту средств. Он рассказал, что мошенники действуют и под видом соцслужб, а закон о банковской тайне сегодня позволяет получить информацию из банка только тогда, когда возбуждено уголовное дело или есть запрос суда. По его словам, нужно совершенствовать практику и нормативную базу взаимодействия ЦБ и правоохранительных органов.
 
Специалисты МВД недавно назвали шесть основных видов мошенничества по телефону, на которые чаще всего попадаются россияне. В их числе – выигрыш в лотерею, телефонный номер-грабитель, SMS-просьба о помощи, сообщения с просьбой перейти по ссылке, о попавшем в беду родственнике, а также введение кода от «оператора связи» якобы для подключения эксклюзивной услуги или участия в акции. Обманывают с помощью телефона и другими способами. Итог один — мошенники получают доступ к банковскому счету.
 
В Ивановской области граждане то и дело попадаются на удочку телефонных мошенников. Далеко не полный список случаев в июле:
47-летней жительнице Тейкова позвонила неизвестная, представилась сотрудницей банка. Она сообщила, что произошла утечка конфиденциальных данных тейковчанки, и чтобы не произошло несанкционированного списания денежных средств, необходимо все имеющиеся сбережения перевести на резервный счет. Испуганная женщина сняла 73 000 рублей, 707 евро и 834 доллара и перевела их на названные незнакомкой счета.
Чуть ранее по такой же схеме жительница одной из деревень Ивановского района лишилась 22 тысяч рублей.
65-летняя ивановка увидела в одной популярной социальной сети рекламное объявление о том, что крупный банк готов выплатить 1000 рублей за участие в опросе. Перейдя по ссылке, пенсионерка ответила на все вопросы и оставила контактный телефон, после чего ей позвонил якобы сотрудник банка. Он убедил ее сообщить данные своей банковской карты, а затем и пришедший в СМС цифровой код. Результат — со счета списано 78 тысяч рублей, а связь с мошенником прервалась.
Жителя Иванова мошенники напугали звонком, что якобы на его имя некие злоумышленники пытаются оформить кредит. Ему даже вызвали такси до банка, там лже-сотрудники встретили его и предложили переложить деньги под больший процент на другой счет. Два дня мужчина переводил преступникам деньги. В общей сложности мошенники выманили у потерпевшего миллион рублей. Вроде бы все знают о случаях телефонного мошенничества, но число жертв не сокращается.
 
В России для борьбы с мошенничеством начинает работать проект «Мошеловка». Народный фронт презентовал платформу в мае на Российском интернет-форуме. Жертвы злоумышленников смогут сообщить «Мошеловке» об обмане, ознакомиться с алгоритмом действий в сложившейся ситуации, а также получить информацию о преступных схемах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика