Ивановские вузы успешно цифровизуют обучение

На рынке труда наблюдается острая нехватка IT-специалистов, их дефицит в России составляет от 700 тысяч до миллиона человек. В связи с этим российским вузам предстоит оперативно подстраиваться к запросам времени.

«Основные изменения, касающиеся стандартов образования, создания цифровых образовательных модулей по всем направлениям, должны быть сделаны до следующего цикла обучения. Это сложная, амбициозная задача, мы отдаем себе отчет в том, что это будет непросто сделать, но именно такой темп нам задал президент страны. И времени на раскачку нет», – подчеркнул заместитель председателя правительства России Дмитрий Чернышенко в своем выступлении на совещании «Кадры для будущего», которое прошло в татарстанском наукограде Иннополисе.

Дмитрий Чернышенко поручил главе Минобрнауки Валерию Фалькову создать в каждом вузе должность проректора по цифровизации, а учебные заведения должны проанализировать, на какие специальности трудоустраиваются выпускники IT-направлений обучения.

Все российские институты и университеты должны найти свою нишу в подготовке IT-специалистов. Причем обучать нужно не только «чистых айтишников». По сути, все выпускники должны обладать цифровыми компетенциями.

В Ивановской области вузы уже не первый год внедряют современные цифровые образовательные программы. Ректор Ивановского государственного политехнического университета Евгений Румянцев рассказал: «У нас давно работают цифровые модули. На вызов, который сегодня стоит перед всеми вузами и образовательными программами, мы отвечаем сейчас формированием особой образовательной программы с элементами открытого учебного плана, в ней будет большое количество дисциплин, которые студент любого направления подготовки сможет выбирать и углубить свою квалификацию. Еще сейчас делаем два цифровых модуля».

Первый модуль расширяет картину мира современного человека, знакомит студента с многообразием возможностей цифровой среды – это работа с базами данных, электронными сервисами и т.д. Там же будет информация об искусственном интеллекте и его использовании в современном производстве, технологических цепочках.

Второй модуль рассчитан на старшие курсы. На каждом направлении подготовки, в каждой образовательной программе будет свой цифровой модуль. Так, будущие дизайнеры изучат все необходимые пакеты программ, цифровое конструирование, проектирование той же самой одежды. Строители изучат цифровые технологии в строительстве зданий и прочих сооружений. Там же будут затронуты вопросы цифровых фабрик, производств и всего прочего.

«Два года назад мы уже запустили магистерскую программу по BIM-моделированию (англ. Building Information Modeling). И у нас есть магистерская программа, посвященная трехмерному проектированию одежды, где весь процесс разработки проходит виртуально», – добавил Евгений Румянцев.

Многие ивановские вузы сотрудничают с реальным сектором экономики. Тот же Ивановский политех на протяжении последних лет оказывает множество образовательных и инжиниринговых услуг промышленным предприятиям, большая часть из них направлена на внедрение процессов автоматизации в швейное производство и трехмерного проектирования одежды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика