Оставил надпись на поверженном Рейхстаге

Воскресным днем 22 июня 1941 года из радиоприемников жители нашего города услышали заявление правительства о начале войны.

Буквально через считанные часы после сообщения о вероломстве фашистов работники Тейковского хлопчатобумажного комбината собрались вместе. Собрание было коротким, как и резолюция: подчинить всю работу главной задаче — обеспечить победу над агрессором, строго соблюдать требования военного времени. Не дожидаясь повесток, многие мужчины сами шли в военко­мат, просили, чтобы их немедленно отправили на фронт. Среди тех, кто ушел защищать нашу Родину от врага, был и Мухин В.С.

Владимир Сергеевич Мухин родился в Тейкове в 1924 году. У матери, Татьяны Михайловны, было семеро детей: четыре дочери и три сына. Владимир Сергеевич был по счету шестым. Глава семьи, Сергей Васильевич, работал слесарем на Тейковском ХБК.

Окончив четыре класса, Владимир пошел в семилетку. После ее окончания вынужден был начать трудовую деятельность, так как надо было помогать семье: в 1933 году умер отец. Так и оказался вчерашний школьник Вова Мухин в леушинском паровозном депо. Сначала работал расценщиком-нормировщиком. Но эта профессия ему не понравилось – показалась слишком скучной. Поэтому через некоторое время без сожаления сменил должность нормировщика на профессию слесаря. Проработал в депо два года с 1940 года до августа 1942 года, пока не призвали в армию.

После начала Великой Отечественной войны для допризывников в Леушине были организованы курсы военного всеобуча, на которых будущих солдат учили строевой подготовке и умению обращаться с оружием. Было тяжело, голодно. Старший брат Алексей ушел на фронт с первого дня войны, а летом 1942 года в ряды РККА был призван и сам Владимир Сергеевич Мухин.

Попал в 5-й учебный танковый полк, который размещался в Горьком. Курсантов стали обучать на американских танках «М – 3». Эти машины Советский Союз получал по ленд-лизу. Владимир Сергеевич за время обучения получил военную специальность «наводчик – заряжающий 37-мм пушки».

Но вскоре пришел приказ снять с вооружения американскую технику. Тогда Владимира Сергеевича и его сослуживцев перебросили в Свердловск, где стали обучать на Т – 34. Обучение закончилось в апреле 1944 года. Но тут опять ждал сюрприз: вместо Т – 34 экипаж получил самоходную установку САУ – 85. Вместе с техникой танкистов по железной дороге перебросили в Москву, а оттуда на фронт. Боевое крещение Владимир Сергеевич получил во время освобождения города Ковель. В это время полным ходом шло освобождение Западной Украины.

Во время одного из боев машина, на которой служил наш земляк, была подбита. Больше месяца пролежал тейковчанин в одном из полевых госпиталей в Польше. Настал день выписки. Нужно было лишь в канцелярии выправить все необходимые документы и отправиться к прежнему месту службы. И вот, направляясь в канцелярию, встретил он по дороге старшего лейтенанта. Сначала прошел, а потом что-то в этом офицере показалось ему знакомым. И офицер тоже остановился, оглянулся, присматривается. Владимир Сергеевич узнал в офицере Куприянова Сергея, с которым в детстве были дружны. Товарищи пожали друг другу руки, обнялись. Когда Сергей узнал, что его друг детства отправляется в часть после выздоровления, тут же предложил перейти служить в его часть.

Вот так оказался Владимир Сергеевич в 274-м отдельном мотомеханизированном батальоне особого назначения. Здесь пришлось сменить самоходку на амфибию (американского производства).  Батальон входил в состав II танковой армии, которая помогала солдатам I Польской Народной армии во взятии Варшавы. Перебросив союзников через Вислу, наши части двинулись на север Польши. Когда вышли на побережье Балтийского моря, командование перебросило их часть на Берлинское направление.

В составе I Белорусского фронта наш земляк  принимал участие в Висло–Одерской операции. Затем были бои в Берлине. Часть, в которой служил старший сержант Мухин, располагалась недалеко от рейхстага. 2 мая бои в городе уже практически прекратились – берлинский гарнизон капитулировал. В те дни и побывал Владимир Сергеевич у стен поверженного рейхстага и оставил там надпись: «Тейково. Мухин». Побывал он и в личном кабинете Гитлера. Везде были разбросаны какие-то бумаги, царил беспорядок.

После окончания войны старший сержант Мухин был направлен в Бранденбург. Там находился большой танковый завод, который был демонтирован и вывезен в СССР в счет уплаты по репарациям. Затем была служба в Дрездене. В ноябре 1945 года наш земляк демобилизовался и вернулся в родной город.  За время войны старший сержант Мухин был награжден орденом Красной Звезды и орденом Отечественной войны, а также медалями.

После войны свою судьбу Владимир Сергеевич связал с Тейковским ХБК. Сначала работал слесарем в цехе механизации, а с 1962 по 1985 годы — мастером цеха механизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика