Об особенностях организации образовательного процесса в условиях пандемии

Активисты Общероссийского народного фронта в Ивановской области организовали онлайн конференцию, на которой начальник департамента образования Ольга Антонова рассказала родителям об особенностях организации образовательного процесса.

Трансляция велась в прямом эфире в одной из социальных сетей. На горячую линию, организованную перед конференцией, поступило более 300 вопросов. Родители жаловались на неудобство организация учебного процесса в условиях пандемии. В частности, не все восприняли введение в школах так называемого каскадного расписания, перевод на дистанционку некоторых предметов, отсутствие групп продленного дня, ежедневное заполнение чек-листов и прочие жесткие условиях пребывания детей и родителей в школе. «Новый учебный год начался в новых, непривычных для детей и родителей условиях. Школы открылись, но дети приходят туда в строго определенное время с чек-листами, часть предметов преподают дистанционно, а опоздавших не пускают на уроки. Как отправить в школу двоих, троих детей, если они все должны прийти в разное время, и почему нет продленки даже для первоклассников, — эти и другие вопросы задают встревоженные родители. Мы организовали онлайн конференцию, на которой ситуацию разъяснили представители департамента образования», — пояснил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Ивановской области Алексей Кирьянов. Как рассказала начальник департамента образования Ивановской области Ольга Антонова, образовательный процесс в школах организован в соответствии с регламентом, разработанным Роспотребнадзором, но с учетом особенности зданий школ, количества учеников. Основной принцип – разделение потоков школьников и минимизация контактов разных групп детей между собой. Поэтому за каждым классом закреплен отдельный кабинет, в котором проводится обучение, дети приходят в школу по определенному графику, по-особому организованы перемены и питание школьников. Один из самых актуальных вопросов – отсутствие групп продленного дня. Формально они не запрещены, но по регламенту могут быть организованы только для детей из одного класса, а не как раньше – из разных классов, пояснила Ольга Антонова. Она также рассказала, что если ребенок пришел в школу раньше назначенного времени, дежурный учитель должен проводить его в отведенный кабинет. Однако если ожидание урока составляет более 2-х часов, ребенку лучше вернуться домой. «Для многих детей и родителей стало неожиданностью, что некоторые предметы вроде ИЗО, истории, географии будут преподавать дистанционно. Особенно волнуются будущие выпускники. Как пояснили в департаменте образования, уроки будут организованы по принципу: один урок очный, в классе, другой – в дистанционном формате (ученики смогут выполнить какую-то творческую работу или поработать над закреплением темы предыдущего урока). Переход на такой принцип обусловлен требованиями регламентов и используется в школах с большим количеством учеников, например, в 44-й ивановской школе, где учатся 1700 ребят. Надо понимать, что это меры вынужденные и направлены на профилактику заболеваемости коронавирусной инфекцией. Мы со своей стороны так же призываем родителей и детей не паниковать, а по возможности выполнять требования и в любой ситуации идти на диалог с администрацией школы, а не противодействовать», — подчеркнула член регионального штаба ОНФ в Ивановской области Наталья Голубева.  Департамент образования также дал разъяснения по поводу оргтехники для дистанционных занятий. По словам Ольги Антоновой, при отсутствии у семьи возможности купить технику самостоятельно, можно обратиться в школу и взять ее во временное пользование. В этом году в 76 школах оборудованы мобильные компьютерные классы. Кроме того, можно заключить социальный контракт (через органы социальной защиты населения) и приобрести технику в рассрочку. Помощь могут оказать и благотворительные организации. Всего в ходе видеоконференции был задано около 30 наиболее важных вопросов по организации образовательного процесса в школах. Более узкие проблемы, касающиеся конкретных учебных заведений, будут решаться в индивидуальном порядке. Активисты ОНФ обобщили данные и передали в департамент и управление образования для дальнейшей работы. «Учебный год только стартовал, поэтому вполне логично, что в таких непростых условиях требуется точечная настройка, практически в «ручном режиме», — отметила Наталья Голубева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика