Экономим топливо при вождении автомобиля

К сожалению, цены на бензин и солярку в наши времена ударяют по карману практически каждого автовладельца.

Многие водители ищут пути экономии топлива при поездках на своих машинах: кто-то ограничивает количество выездов и пользуется общественным транспортом; кто-то ищет более доступные заправочные станции и заправляется топливом с более  низким октановым числом. Но к самому верному решению приходят те, кто выбирает правильные манеры езды.

Многим известно, что спортивный стиль вождения с резкими торможениями и разгонами существенно пожирает бензин. Включенная электрика и кондиционер также не прибавят экономии. Но есть еще несколько распространенных факторов, которые напрямую влияют на количество расходуемого бензина.

Тип трансмиссии. Автоматическая коробка съедает больше топлива в сравнении с механикой: в среднем, от 1 до 2 литров на 100 километров. Тип автомата также влияет на расход топлива: последние модификации 6- и 8-ступенчатых коробок намного экономичнее, чем старые 4-ступенчатые, за счет коротких переключений между скоростями.

Скорость на трассе. Чем выше скорость, тем выше сопротивление воздуха. Соответственно, и расход выше. При увеличении скорости с 50 до 100 км/ч сопротивление увеличивается не в 2 раза, как мы привыкли думать, а в 8 раз.

Тип и качество топлива. Чем выше октановое число, тем быстрее и полнее сгорает топливо, и тем меньше его нужно для разгона. Фактически разница не очень большая — примерно до 0,3–0,5 литров на 100 километров. Самое главное правило – использовать марку бензина, которая указана в техпаспорте вашей машины. Повышать октановое число можно, но понижать не следует.

Тип и объем двигателя и качество резины. Бензиновый, дизельный, газовый, гибридный – у всех двигателей свои особенности, соответственно, и расход разный. Не стоит забывать, что у разных типов шин разное сцепление с дорогой.

Загрузка автомобиля. Чем выше загрузка, тем больше масса, соответственно, тем выше расход. При движении по трассе желательно брать поменьше пассажиров и не перегружать багажник.

Расходники. Свечи, фильтры, масла – все эти расходные материалы влияют на потребление топлива. Если их своевременно не менять, появляется дополнительная нагрузка на двигатель. Такая простая операция, как своевременная замена воздушного фильтра сэкономит вам около 0,5 литра на 100 километров. Примерно столько же — замена масла в двигателе.

Дополнительная нагрузка на генератор. Многие пренебрегают этим правилом, но все включенные электроприборы вроде магнитолы, видеорегистратора и других электронных систем дают через генератор нагрузку на двигатель, что также повышает общий расход топлива.

При всем многообразии влияний разных факторов на расход топлива есть правила, которые подходят для каждого водителя, на каком бы автомобиле он ни ездил. Если их соблюдать, то экономия топлива будет реальной при поездках на дальние расстояния.

Езда на самой высокой передаче с минимальной для нее скоростью. Это правило трудно реализовать на автоматической коробке передач. Расчеты на основании тестов от разных экспертов показывают, что основная экономия получается при скорости от 80 до 100 км/ч и оборотах двигателя 2–2,5 тыс./мин.

Плавная езда без резких ускорений и торможений. Равномерная работа двигателя не создает пиковых нагрузок, при которых происходит основной перерасход.

Движение в «воздушном кармане» и накатом. Любая машина при движении создает за собой разряженное воздушное пространство. При движении следом сопротивление воздуха снижается и расход падает. Оптимальный вариант – это движение за фурой на расстоянии 25–30 метров. Для владельцев механики актуально движение накатом на длинных спусках. Для автоматических коробок такой способ вождения не подходит.

Конечно, каждый водитель решает сам, что для него важнее: экономия топлива или времени. Но среднестатистическая поездка по трассе на автомобиле с объемом двигателя 1,6, с соблюдением вышеперечисленных  советов, позволяет экономить до 1,5 литров бензина на 100 километров при потере времени 16 минут. Понятно, что экономя на одном, теряешь в другом. Кроме того, экономичная манера вождения более безопасна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика