Банковская карта: инструкция по применению

«Для всех сейчас не секрет, что человеку необходимо думать о безопасности не только своего кошелька, но и средств, которые находятся на платежных картах.  Как-то я заметила, как моя мама совершенно невнимательна к своей банковской карте. То она валяется у нее где попало, то, стоя у банкомата, она не прикрывает рукой клавиатуру, также, не опасаясь чужих глаз, расплачивается в магазине. Помогите, пожалуйста, объяснить моей маме, что так относится к своим деньгам нельзя».

Антонина, г. Тейково.

Дать важные советы мы попросили заместителя управляющего ивановского отделения Банка России Михаила Соколова.

—  Чаще всего жертвами дистанционных мошенников становятся люди в возрасте от 28 до 55 лет, то есть наиболее платежеспособное население. Их уязвимость перед мошенниками объясняется излишним доверием к информационным технологиям, недостаточным уровнем знаний о кибербезопасности, невнимательностью и легкомыслием. Поэтому необходимо запомнить самые элементарные нормы безопасности, которыми всегда надо руководствоваться.

Ни в коем случае не записывайте ПИН-код на карте и не храните его рядом с картой.  Сейчас многие банкоматы предлагают операцию по изменению ПИН-кода. Воспользуйтесь ею и выберите такую комбинацию, которую точно не забудете. Но, конечно, не нужно в качестве пароля оставлять, например, четыре единицы.

Храните карту в недоступном для чужих глаз месте и никому ни при каких условиях не сообщайте данные карты (ПИН-код, коды безопасности CVC и CVV- коды, а также коды из СМС сообщений).

Сотрудникам банков ваши пароли и коды не нужны, а вот мошенникам они откроют дорогу к вашим деньгам. Если вы, расплачиваясь картой, вынуждены передать ее продавцу, то не теряйте ее из виду. Если вам по телефону сообщают, что карта заблокирована – повесьте трубку. Наберите сами номер горячей линии банка, сотрудник кредитного учреждения задаст несколько корректных вопросов,  чтобы  вас идентифицировать, но никогда не  спросить  коды или пароли,  приходящие в СМС. Обязательно сообщите ему, с какого номера телефона вам звонили.

Вы не защитите свои деньги, если вам предлагают пройти к банкомату и провести ряд операций (к примеру, перевести деньги на «безопасный» счет). Совершенно очевидно, что банкомат вам в этом не помощник. Узнать, что действительно происходит с вашей картой или денежными средствами вы сможете только позвонив в банк, по телефону, указанному на карте. И только в этом случае нужно сказать кодовое слово для того, чтобы оператор банка вас идентифицировал.

Не переходите по ссылкам и не скачивайте приложения, которые вам навязывают незнакомые люди. В противном случае вы можете заразить ваш компьютер или смартфон вирусом, который будет охотиться за вашими персональными данными, паролями или даже за вашими денежными средствами.

Не спешите переводить по первому требованию незнакомцев деньги, даже если вам сообщают, что сделали ошибочный платеж вам на карту. Проверьте баланс карты и, если поступлений не было, значит, это очередной «развод». А если поступления все-таки были, то лучше обратитесь в банк и верните эти деньги на тот счет, с которого они были перечислены.

И вообще: никогда не переводите деньги, не зная, куда и кому они поступят. Что бы вам ни рассказывали. Если вас настойчиво убеждают, что это якобы делается с целью защиты средств, скорее всего, вы разговариваете с мошенниками.

Если вам сообщают, что у родственников или знакомых неприятности, постарайтесь связаться с ними напрямую. И только потом принимайте решение, чем сможете помочь —  в том числе финансово.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика