Как не улететь в кювет на переднем приводе

Снос автомобиля на снежную обочину — одна из самых распространенных причин серьезных дорожно-транспортных происшествий зимой.

Чаще всего причиной этому является неаккуратное вождение других участников движения, из-за чего приходится отруливать в сторону. Но даже встречный поток воздуха из-за встречной фуры создает усилие, способное привести к заносу. Давайте разбираться, как избежать серьезной аварии в такой ситуации.

При попадании одним колесом на снег сцепление автомобиля с дорогой резко теряется. Как правило, подобное явление приводит к ритмическому заносу, то есть заднюю часть машины раскачивает с постоянным увеличением амплитуды. В лучшем случае водителю удается развернуть автомобиль на 180 градусов и избежать ДТП, но очень часто занос заканчивается столкновением со встречным автомобилем или вылетом в кювет. Оба случая могут привести к крайне тяжелым последствиям, поэтому водителям нужно знать правильный алгоритм действий в подобной ситуации.

Помочь с ответом на вопрос согласился опытный автоинструктор, который знает всю нюансы экстремального пилотажа. По его словам, избежать ритмического заноса просто даже без практических навыков. Достаточно знать особенности своего автомобиля и базовые законы физики. Сегодня мы поговорим о ситуации с переднеприводными машинами, которые попали в занос. Эти рекомендации также подходят для автомобилей с подключаемым полным приводом.

При попадании одного колеса на снег большинство водителей сразу отпускают ногу с педали газа и жмут на тормоз. Подобные действия ошибочны и становятся причиной аварий. Наоборот, именно при помощи газа получится выйти из заноса даже на высокой скорости. Тормозить в такой ситуации бесполезно, ведь у колес нет сцепления с дорогой.

При задевании обочины колесом автолюбители машинально отводят руль в левую сторону. Важно сделать это на минимальный угол, иначе снос сразу же превратится в занос. После заднюю часть автомобиля занесет в левую сторону, и водителю не составит большого труда вернуть управление путем стабилизации руля. Все это время нельзя отпускать педаль газа.

Такой нехитрый алгоритм позволяет избежать ДТП, если водитель “подцепил обочину”. Запомните его, ведь никто не застрахован от подобной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика