Как изменится жизнь автомобилистов в 2020 году

В новом году автомобилистов ждут очередные масштабные изменения.

Экзамены – по новым правилам

Уже сейчас вступили в силу часть поправок в правила проведения экзаменов на водительское удостоверение. Согласно им, в качестве учеников за руль легковушек и грузовиков допустят тех, кому исполнилось 16 лет. А за руль автобусов, троллейбусов и трамваев — тех, кому 20.

Уже разрешено обучать водителей на автомагистралях. До сих пор ученики на скоростные дороги не допускались. И это действительно важная новость. Теперь получившим права водителям не придется испытывать стресс и заново учиться при выезде на автомагистраль.

Но главная часть поправок вступит в силу с 1 октября. Тогда будет отменен один экзамен — проверка первоначальных навыков управления. То есть, так называемой “площадки” на экзамене в ГИБДД больше не будет. Но его элементы войдут в практический экзамен, где также будут проверять умение парковаться, двигаться задним ходом, трогаться в горку, только в реальных, “боевых” условиях.

Также будет проверяться умение кандидата в водители двигаться с максимальной разрешенной скоростью. И это тоже важно, чтобы выпущенный потом на дорогу с правами водитель не полз, как черепаха, в крайнем левом ряду, создавая аварийные ситуации.

Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет. Это исключит заучивание его наизусть и натаскивание на него кандидатов в водители.

Также уточнены сроки проведения повторных экзаменов для тех, кто не сдал с первого раза. Так, проведение повторного теоретического экзамена предусматривается не ранее, чем через 7, и не позднее 30 календарных дней, а повторного практического экзамена не ранее, чем через 7, и не позднее 60 дней со дня проведения предыдущего соответствующего экзамена.

Вводится процедура аннулирования результатов экзаменов. Экзамен будет аннулирован, если кандидат его оспорит, и нарушения в ходе его проведения будут выявлены. Тогда будет назначен повторный экзамен. Если иностранный гражданин решит обменять свое водительское удостоверение на российское и выяснится, что в своем государстве он прав не получал, результаты экзамена также будут аннулированы.

 

Из автосалона — с номерами

Итак, уже вступили в силу новые правила регистрации транспорта. Они наделили дилеров возможностью регистрации машины в ГИБДД от имени покупателя. По идее, автовладелец, купив автомобиль, уже из салона может забрать его с документами, зарегистрированными в ГИБДД, и установленными на нем государственными регистрационными знаками. Однако, на деле эта норма пока еще не работает. Дело в том, что подзаконные акты были подписаны буквально накануне нового года. Дилеры, желающие участвовать в этом процессе, попросту не успели оформить необходимых документов, пройти проверку в ГИБДД и еще не включены в реестр специализированных организаций. А регистрировать транспорт в ГИБДД могут только организации, включенные в этот реестр, который ведет МВД.

Надо сказать, что и особенного желания дилеры к этому продукту не проявляют. Ведь цены на эту услугу установил ФАС в размере 500 рублей. До сих пор в автосалонах оказывали такую услугу, но стоила она совсем других денег — от 10 тысяч рублей и выше. При этом дилеру не требовалось быть включенным в реестр, проходить проверку в ГИБДД. Для этого требовалось от покупателя оформить доверенность на представителя автосалона, который и ставил от его имени машину на учет в ГИБДД.

Понятно, что такая услуга сохранится и теперь. И стоить она будет столько же, пока не появятся реальные конкуренты, которые войдут в реестр специализированных организаций.

Но появилось еще одно не очень приятное требование. Теперь, чтобы поставить машину на учет по простой рукописной доверенности, необходимо предоставить еще паспорт собственника транспортного средства. Либо доверенность должна быть нотариально заверенной. Вряд ли покупатель автомобиля решится на то, чтобы незнакомым людям в автосалоне оставить свой паспорт. Так что это условие заметно усложнит предоставление такой услуги.

Эксперты предполагают, что дилеры постепенно будут предоставлять новую услугу и становиться этими специализированными организациями, регистрирующими автомобили в ГИБДД. Но процесс будет не быстрым. В лучшем случае сколь-нибудь существенное увеличение таких организаций, чтобы можно было говорить о доступности этой услуги, ожидается к середине года.

 

Контроль станет строже

Техосмотр проводится по предварительной записи в соответствии с графиком, составленным оператором ТО и согласованным с начальником регионального ГИБДД.

Техническое состояние проверяет эксперт оператора и заносит результаты в сформированную им в ЕАИС ТО диагностическую карту. Инспектор ГИБДД проверяет соответствие результатов установленным требованиям. Также он проверяет автобус и водителя по информационным учетам МВД. И вносит в диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса требованиям безопасности.

В общем, контроль за техническим состоянием автобусов станет значительно строже. И купить диагностическую карту через Интернет уже не удастся. Ведь мало того, что она будет сформирована непосредственно в единой информационной системе, так еще и подписана усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора ГИБДД.

 

Без бумажных паспортов

С 1 ноября все выпускаемые в России и вновь ввозимые автомобили будут получать электронный паспорт. Введение электронных паспортов каждый год переносится на следующий год. Но, возможно, в этом году электронный паспорт все-таки заработает.

Тем более что уже сейчас каждый второй новый автомобиль продается с электронным паспортом, а в ГИБДД каждое десятое регистрационное действие проводится на основании электронного ПТС.

Сейчас никаких проблем с их использованием не возникает. Но введение электронного ПТС постоянно откладывается из-за неготовности других стран ЕАЭС к введению электронных паспортов.

Надо сказать, что даже после 1 ноября бумажные паспорта никуда не исчезнут. Собственникам автомобилей не придется менять обычные ПТС на электронные. При этом, в случае утраты бумажного можно будет так же, как и сейчас, получить его дубликат в ГИБДД.

Ну а электронный паспорт потерять невозможно. Для удобства автовладельцев есть выписка из электронного ПТС, которая может быть распечатана и выдана при продаже в дилерском центре. Кроме того, в случае внесения в электронный ПТС сведений о собственнике такого автомобиля выписка из него автоматически направляется на адрес электронной почты собственника, указанный им при покупке автомобиля. Регистрационные подразделения ГИБДД получают сведения из электронного ПТС в автоматическом режиме при проведении регистрационных действий.

 

Номер на заказ

Теперь у автовладельца, который ставит машину на учет в ГИБДД в регионе, в котором зарегистрирован сам, появился выбор. Он может по собственному желанию получить вместе со свидетельством о регистрации машины государственный регистрационный знак в ГИБДД, а может получить только документы, а знак изготовить самостоятельно в организации-изготовителе. В первом случае ему придется заплатить госпошлину в размере 2850 рублей, во втором — 850 рублей.

Второй вариант может быть выгоднее, потому что у организации стоимость номеров может быть ниже. Кроме того, если владелец мотоцикла хочет повесить на своего коня уменьшенный знак — ему прямой путь в эту организацию. То же касается владельцев американских и японских автомобилей, которые изначально не предназначены для нашего рынка. Ведь на таких машинах места установки знаков рассчитаны на американские стандарты. То есть знаки должны быть квадратными. ГОСТ допускает использование таких знаков. Но ГИБДД их не заказывает. В этом случае собственник машины получает в ГИБДД свидетельство о регистрации и отправляется в организацию, которая изготовит ему необходимый нестандартный знак.

Если собственник автомобиля зарегистрирован в другом регионе, то выбора у него нет. В ГИБДД ему присвоят государственный регистрационный номер с кодом региона, в котором он зарегистрирован, и выдадут свидетельство о регистрации. А государственный регистрационный знак он будет изготавливать в соответствующей организации.

Заметьте теперь понятия “номер” и “знак” — совершенно разные. Номер — это набор букв и цифр с кодом региона. А знак — это металлическая пластина, на которую эти буквы и цифры нанесены.

Для реализации этого региональные подразделения создают два различных реестра номеров. Реальных номеров, которые они заказывают на предприятиях, а потом выдают автовладельцам, и виртуальных номеров, которыми пользуются ГИБДД других регионов. Например, в московское ГИБДД обратился житель Тамбова с заявлением о постановке на учет машины. Столичное ГИБДД зарегистрирует автомобиль, присвоив номер из тамбовского реестра виртуальных номеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика