Как уберечь свои деньги

Клиентам банков стали все чаще звонить мошенники, причем с официальных номеров банка. Rusbase узнал у экспертов, как им это удается и как стоит себя вести, чтобы не потерять деньги.

Как устроена схема мошенничества

— Злоумышленники используют специальное ПО, чтобы имитировать номера банков. Так им удается ослабить бдительность жертвы уже на этапе звонка, потому что клиенты банка видят знакомый номер.

— Мошенники представляются сотрудниками банка и знают о клиенте почти все: фамилию, имя и отчество, паспортные данные и в некоторых случаях даже номер карты. Эти данные они собирают из открытых источников, например, соцсетей, и слитых баз данных.

— Далее преступники начинают запугивать и торопить человека. Обычно они утверждают, что зафиксировали подозрительную активность по карте, и чтобы ее остановить, нужно срочно назвать либо пин-код, либо одноразовый пароль из СМС.

— В некоторых случаях мошенники под видом сотрудников банка пытаются получить доступ к телефону человека. Якобы чтобы остановить подозрительную транзакцию, они просят установить программу удаленного управления Team Viewer. С ее помощью они могут увидеть СМС с секретным кодом.

Как мошенникам удается имитировать номер

— Они применяют протокол передачи данных SIP, с помощью которого у пользователя может отображаться любой установленный ими входящий номер, — рассказал ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Несмотря на то, что мошенники активно пользуются этим методом, придуман он был для решения абсолютно легальных задач. Например, с его помощью крупные компании меняют номера телефонов сотрудников, чтобы клиенты перезванивали на единый номер.

Голованов подчеркнул, что специального защитного ПО, которое могло бы выявлять фальшивый номер, не существует, поэтому важно самим проявлять бдительность.

Как не попасться на уловку

— Если у вас появилось подозрение, что звонит мошенник, прервите разговор и сообщите о случившемся в банк, набрав официальный номер телефона. Он указан на обратной стороне карты.

— Даже если мошенники звонили с такого же номера, не перезванивайте им. Наберите номер заново вручную на смартфоне или перезвоните с городского.

— Никому не сообщайте данные для входа в Интернет-банк: логин, пароль, одноразовые пароли из СМС. Настоящий сотрудник банка никогда их не попросит.

— Если вам поступил звонок от робота, также не передавайте ему никаких данных. Банки используют роботов только для сообщения информации клиентам и никогда — для сбора данных.

— Не устанавливайте стороннее программное обеспечение (например, TeamViewer) по просьбе тех, кто представляется сотрудниками банка.

— Не переходите по ссылкам на незнакомые ресурсы: с их помощью мошенники пытаются заразить ваш компьютер или телефон вирусом и украсть ваши личные данные.

— Примите дополнительные меры безопасности: настройте блокировку экрана телефона, отключите показ содержимого СМС на заблокированном экране, установите пароль на сим-карту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика