Не ждите первого снега

Многие автомобилисты уже задумались над тем, когда переобувать свою машину в зимнюю резину.

Традиционно в средней полосе автомобилисты меняют резину с летней на зимнюю в октябре. Но природа у людей не спрашивает, холода и снег могут прийти в разное время. Для этого есть один главный момент: нужно следить за температурой окружающего воздуха. Если в течение нескольких дней она держится на уровне +5 С, то самое время поменять колеса.

Не стоит затягивать и ждать, когда выпадет первый снег, так как езда на летней резине по нему опасна. Возможны заносы, неправильная работа тормозов и иные неприятности. Высока вероятность возникновения аварийной ситуации, которая может привести к травмам пешеходов, пассажиров или водителя.

ГИБДД строго запрещает ездить в зимнее время на летних шинах. В случае неисполнения этого предписания грозит штраф за опасную езду. Стоит напомнить, если ждать до последнего, то высока вероятность того, что на шиномонтажках будут огромные очереди, провести в которых можно будет целый день. Или в таком случае придётся поставить машину в гараж до того, как спадет ажиотаж на замену резины.

В чем разница между зимней и летней резиной и почему нужно переобуваться?

Заменой покрышек, в зависимости от сезона, нельзя пренебрегать. Обусловлено это тем, что сезонная резина имеет свои особенности. Это и состав материала, и рисунок протектора, которые влияют на поведение автомобиля на дороге. Летняя резина теряет свои свойства в холодное время года, а зимняя не покажет необходимых качеств в теплые дни.

Согласно правилам дорожного движения, летом на зимней резине ездить не запрещено. Но это является экономически невыгодным. Дело в том, что в силу своего состава эта резина более мягкая. Она должна проявлять свои качества во время мороза, поэтому и состав у нее иной. Летом на шершавом горячем асфальте поверхность таких покрышек очень быстро стирается. Поэтому они отслужат гораздо меньший срок, чем летние шины. К тому же тормозной путь таких покрышек будет гораздо длиннее, что, опять же, отразится на безопасности поездок.

Некоторые автомобилисты не хотят тратить своё время  и стараются использовать всесезонные шины. Таким образом, они избегают замены и хранения колёс. Но для наших дорог это не выход, так как они не обладают качествами, необходимыми для русских суровых зим.

Какую зимнюю резину выбрать лучше?

Резина бывает разных видов. Зимой можно использовать шипованую или фрикционную резину. Последняя известна как липучка. Она прекрасно себя показывает на накатанном снегу или расчищенном асфальте. На наледи возможны заносы, но для езды по городу это прекрасный вариант.

Шипы же показывают гораздо лучшее сцепление со льдом и имеют на нем наименьший тормозной путь. Они не буксуют в снегу. Но у «шиповки» есть и недостатки. Так, автомобиль на таких колесах может вибрировать, и к тому же они очень шумные. В некоторых странах существует запрет на использование шипованных покрышек, так как они наносят вред дорожному покрытию. Стоит также отметить, что шипованная резина служит меньше, чем фрикционная. Шипы имеют свойство стачиваться или вылетать. Но на шиномонтаже можно провести дошиповку. Таким образом, колёса восстанавливают свои свойства.

Ездить на «шиповке» или «липучке» — выбирать только вам. Главное, переобуйтесь своевременно и без очередей. Удачи вам на дорогах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика