«Школа помогает держать себя в тонусе»

5 октября в стране отмечается один из самых трогательных праздников – День учителя.

Безусловно, у каждого из нас свои воспоминания о любимых наставниках, учителях. К сожалению, сегодня интерес к этой профессии у молодых людей значительно снизился. Причин для этого много, в том числе и материальная составляющая. Тем не менее, молодыми учителями школы периодически пополняются. Среди таких специалистов и Анастасия Александровна Муравская, учитель английского языка гимназии №3. Нам тем более приятно ее представить, потому что Анастасия – наш давний внештатный автор, еще во время своей учебы в Ивановском государственном университете она сотрудничала с газетой.

Теперь пришла пора стать нашей собеседницей. И говорим мы в преддверии Дня учителя, конечно же, о профессии. Анастасия Александровна уже второй год работает в гимназии – как раз сейчас та пора, которая может стать решающей для дальнейшей карьеры учителя: быть или не быть?

— Анастасия Александровна, если условно выбрать цвет настроения, то какой он для вас сейчас?

— Сложно назвать один цвет. Думаю, это целая гамма, которая периодически меняется. На данный момент нахожусь в состоянии гармонии, но через месяц все может измениться. В школе невозможно пребывать только в одном настроении. Тебя перекидывает с одной волны на другую. Ну а иначе и неинтересно будет!

— Какие качества, по-вашему, важны в первую очередь для учителя?

— Стрессоустойчивость, энергичность, коммуникабельность и оптимизм.

— На практике это реализуется?

— На практике не всегда, конечно, но реализуется. Иногда трудно оградить себя от негатива, закрыть глаза на некоторые ситуации, ведь нам работать приходится не только с детьми, но и с их родителями. А вот энергичность и коммуникабельность очень помогают. Мне кажется, только в школе я нахожу применение данным качествам. Ведь такого огромного потока информации и общения я не встречала нигде. Школа помогает держать себя в тонусе – не только физическом, но и моральном. А чувство юмора помогает смотреть на многие вещи проще. Да и детям интересней общаться с учителем, который не только отругает, но и посмеется в нужный момент. Я отдаю детям свою положительную энергетику, а от них взамен получаю что-то необъяснимое. Наверное, это помогает мне в работе. Дети очень заряжают. Даже после сумасшедшего дня меня тянет на работу хотя бы ради того, чтобы увидеть их улыбки. Малыши радуют меня в большей мере своей энергетикой, а вот взрослые ученики — успехами. В прошлом учебном году восьмиклассники на моем кружке читали, например, Ремарка, Брэдбери, Харпер Ли. В их возрасте я об этих авторах и не знала. А они не только прочитали, но и поняли, даже по полочкам не пришлось раскладывать. Вот отсюда я черпаю силы и вдохновение.

— Насколько важно молодому учителю интеллектуально расти и все время развиваться?

— Мне кажется, развиваться нужно любому человеку. И не важно, кто ты по специальности. Мне интеллектуальный рост необходим, без него я просто не буду чувствовать себя счастливой и гармоничной. И это может быть не только английский язык, который, кстати говоря, я продолжаю ежедневно изучать. Вдохновение черпаю из литературы, путешествий, новых знакомств по всему миру, в конце концов, от учебы в университете. И стоило мне оказаться в школе, чтобы все это понять и осознать. Насколько это важно именно учителю? Все работают по-разному. Наверное, можно знать свой предмет от и до и быть при этом прекрасным учителем. Но я в большей степени говорила о духовном росте, который, на мой взгляд, необходим. Дети – такие существа, которые все понимают на телепатическом уровне. Ты должен быть им интересен как человек, тогда они и английскую грамматику выучат, и Умберто Эко прочитают.

-Что, по-вашему,  важнее: принцип работы, например, в оценке ученика, или гибкий подход?

— Думаю, гибкий подход должен быть. Мы – люди, а не роботы. Кому-то знания даются легко, кто-то сидит часами, а все равно не получается. Я сужу по себе – мне до сих пор приходится откусывать этот гранит по крошкам, а ласковое слово от наставника или преподавателя так необходимо. Поэтому стараюсь подстраиваться под каждого ученика, но не всегда удается. Есть же другие, которые не поймут, почему Вася читает коряво, а стоит у него 5 с минусом, а Катя, истинная отличница, за малейшую ошибку получает 4. Вот только сейчас мне это становится понятно. И благодарю своих учителей, теперь коллег, которые в школьные годы ставили 3. А я не понимала.

— Какими прилагательными вы охарактеризовали бы сегодняшних ваших подопечных?

— Ласковые, шустрые, развитые, умные, амбициозные, веселые, порой забавные.

— Вы не жалеете, что стали учителем?

— Нет, конечно. Год работы в школе мне многое дал. Сейчас я точно знаю, что думать наперед и загадывать – загонять себя в тупик. Я живу здесь и сейчас. Наслаждаюсь каждым днем. На данный момент мне есть над чем работать именно в своей специальности. Почувствую этот тупик – задумаюсь.

— Как вы считаете, чего сейчас не хватает молодому учителю для стимулирования оставаться в профессии?

— Я подчеркну, что ответ мой – с позиции тех, кто все же хочет быть учителем и работает с удовольствием: не хватает только материального стимулирования, все же молодой учитель получает недостаточно, я считаю.

— Что пожелаете своим коллегам  и себе в преддверии профессионального праздника?

— Здоровья и побольше поводов для радости!

 

Беседовала Елена Вжещ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика