Отвечайте честно! Или, что мы думаем об образовании, медицине, занятости…

Представим ситуацию: в вашу дверь позвонили, а на пороге с удостоверениями — статистики. И просят дать «интервью». Удивились? Люди привыкли, что статистики «где-то там что-то считают». Но при случае все пользуются их цифрами, а сами зачастую критикуют. Хотя статистическое «зеркало»  лишь отражает…

А тут – статистики домой пришли?

На самом деле – в июле к жителям области могут прийти интервьюеры-статистики. Это люди, обладающие высокими коммуникативными качествами. А позвонят, конечно, далеко не всем. И расспрашивать будут только при вашем согласии. Это не журналистское интервью, а опрос по строгой программе.  Ваш ответ (нужно выбрать нужный вариант) отметят в вопросниках.

Вопросы же – о самом  болевом и насущном.

Скажем, если опрос  о трудоустройстве, могут спросить, например,  приходилось ли вам в течение года платить за услуги, связанные с поиском работы? И тому подобное. Опрос анонимный. Предполагается честная и откровенная оценка по целому спектру проблем. Спросят, к примеру, приходилось ли вам неофициально (в руки) оплачивать медицинские услуги. Или: получали ли вы информацию у врача о побочных эффектах от применения лекарств, удовлетворены ли вы профессионализмом врачей и медсестер?

В статистике это называется – выборочное наблюдение. А наблюдение, которое уже началось с 1 июля,  профессионалы коротко называют КДУ — выборочное наблюдение качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения.

Опросить всех в России – дорого и трудно, по масштабам сравнимо с переписью населения. Поэтому составляется выборка – случайным методом из массива переписи населения 2010 года отбираются адреса домохозяйств в каждом регионе России. И по ним уже ходят интервьюеры. (Напомним, что домохозяйством считается  совокупность лиц, проживающих в одном помещении и совместно обеспечивающих себя – они могут и не быть родственниками). В конечном итоге по собранным данным  с помощью специальных расчетов получат результат для всей России.

Цель? Информация о фактических потребностях и качестве услуг в этих  насущных сферах  необходима для разработки мер демографической и социальной политики.

Всего по России выборочное наблюдение КДУ охватывает 48 тысяч домохозяйств. В Ивановской области — 405 домохозяйств. Впервые оно было проведено в 2015 году. С тех пор проводится регулярно — один раз в 2 года. И вот новый этап.

Интересно посмотреть результаты   выборочного наблюдения КДУ 2017 года. Только несколько примеров. Оценка населением сферы образования. В Ивановской области 36,1% респондентов были полностью удовлетворены работой общеобразовательных учреждений (сравним: в России – 28,7%), удовлетворены  с некоторыми оговорками — 56,8% (РФ – 58,4%) и совершенно не удовлетворены — 2,8% (РФ- 2,7%).

По проблемам поиска работы в Ивановской области получены такие данные: из числа респондентов в возрасте от 16 лет и старше, искавших работу или подработку в 2016/2017 годах — 47,7% обращались к знакомым (по РФ — 69,3%). В государственную службу занятости обратилось в регионе — 23,5% (по РФ-14,6%), просматривали объявления — 37% (по РФ -25%),  размещали объявления о поиске работы в сети Интернет – 1,1% (по РФ – 10,5%),  просматривали информацию в сети Интернет — 32,5% (по РФ- 40,4%). Непосредственно обращались к работодателю — 40,9%  (по РФ – 27,1%).

Работой докторов в стационаре полностью удовлетворены 75,2% респондентов Ивановской области (в РФ -70,5%) . Не полностью удовлетворены – 22,6% (по РФ- 26,3%), а те, кого помощь докторов не удовлетворяет – 2,2% (по РФ -3,1%).

«Оптимистов» в оценке работы поликлиник, к которым прикреплены респонденты, значительно меньше. Полностью удовлетворены их работой – всего 20,6% (по РФ- 34,5%), не в полной мере – 53,1% (по РФ- 44,9%). А совершенно не удовлетворенных больше – 10,5% (по РФ-11,4%) респондентов.

А вот как оценили жители области работу диагностических служб в поликлиниках (УЗИ, ЭКГ и т.п.) в 2016/2017 годах. О том, что они удовлетворены в полной мере, сообщили 14,8% всех домохозяйств (по РФ-39,9%), удовлетворены не в полной мере -44,8% (по РФ -31,9%), не удовлетворены — 8,3% (по РФ- 10%), сообщили, что диагностическая служба отсутствует -2,6% (по РФ – 1,7%), не посещали эти службы -29,5% (по РФ — 16%) домохозяйств.

Статистики ждут вашей помощи и напоминают, что у интервьюеров обязательно должно быть при себе удостоверение сотрудников Росстата, которое действительно при наличии паспорта.

 

 

Отдел информации Ивановостата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика