Отвечайте честно! Или, что мы думаем об образовании, медицине, занятости…

Представим ситуацию: в вашу дверь позвонили, а на пороге с удостоверениями — статистики. И просят дать «интервью». Удивились? Люди привыкли, что статистики «где-то там что-то считают». Но при случае все пользуются их цифрами, а сами зачастую критикуют. Хотя статистическое «зеркало»  лишь отражает…

А тут – статистики домой пришли?

На самом деле – в июле к жителям области могут прийти интервьюеры-статистики. Это люди, обладающие высокими коммуникативными качествами. А позвонят, конечно, далеко не всем. И расспрашивать будут только при вашем согласии. Это не журналистское интервью, а опрос по строгой программе.  Ваш ответ (нужно выбрать нужный вариант) отметят в вопросниках.

Вопросы же – о самом  болевом и насущном.

Скажем, если опрос  о трудоустройстве, могут спросить, например,  приходилось ли вам в течение года платить за услуги, связанные с поиском работы? И тому подобное. Опрос анонимный. Предполагается честная и откровенная оценка по целому спектру проблем. Спросят, к примеру, приходилось ли вам неофициально (в руки) оплачивать медицинские услуги. Или: получали ли вы информацию у врача о побочных эффектах от применения лекарств, удовлетворены ли вы профессионализмом врачей и медсестер?

В статистике это называется – выборочное наблюдение. А наблюдение, которое уже началось с 1 июля,  профессионалы коротко называют КДУ — выборочное наблюдение качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения.

Опросить всех в России – дорого и трудно, по масштабам сравнимо с переписью населения. Поэтому составляется выборка – случайным методом из массива переписи населения 2010 года отбираются адреса домохозяйств в каждом регионе России. И по ним уже ходят интервьюеры. (Напомним, что домохозяйством считается  совокупность лиц, проживающих в одном помещении и совместно обеспечивающих себя – они могут и не быть родственниками). В конечном итоге по собранным данным  с помощью специальных расчетов получат результат для всей России.

Цель? Информация о фактических потребностях и качестве услуг в этих  насущных сферах  необходима для разработки мер демографической и социальной политики.

Всего по России выборочное наблюдение КДУ охватывает 48 тысяч домохозяйств. В Ивановской области — 405 домохозяйств. Впервые оно было проведено в 2015 году. С тех пор проводится регулярно — один раз в 2 года. И вот новый этап.

Интересно посмотреть результаты   выборочного наблюдения КДУ 2017 года. Только несколько примеров. Оценка населением сферы образования. В Ивановской области 36,1% респондентов были полностью удовлетворены работой общеобразовательных учреждений (сравним: в России – 28,7%), удовлетворены  с некоторыми оговорками — 56,8% (РФ – 58,4%) и совершенно не удовлетворены — 2,8% (РФ- 2,7%).

По проблемам поиска работы в Ивановской области получены такие данные: из числа респондентов в возрасте от 16 лет и старше, искавших работу или подработку в 2016/2017 годах — 47,7% обращались к знакомым (по РФ — 69,3%). В государственную службу занятости обратилось в регионе — 23,5% (по РФ-14,6%), просматривали объявления — 37% (по РФ -25%),  размещали объявления о поиске работы в сети Интернет – 1,1% (по РФ – 10,5%),  просматривали информацию в сети Интернет — 32,5% (по РФ- 40,4%). Непосредственно обращались к работодателю — 40,9%  (по РФ – 27,1%).

Работой докторов в стационаре полностью удовлетворены 75,2% респондентов Ивановской области (в РФ -70,5%) . Не полностью удовлетворены – 22,6% (по РФ- 26,3%), а те, кого помощь докторов не удовлетворяет – 2,2% (по РФ -3,1%).

«Оптимистов» в оценке работы поликлиник, к которым прикреплены респонденты, значительно меньше. Полностью удовлетворены их работой – всего 20,6% (по РФ- 34,5%), не в полной мере – 53,1% (по РФ- 44,9%). А совершенно не удовлетворенных больше – 10,5% (по РФ-11,4%) респондентов.

А вот как оценили жители области работу диагностических служб в поликлиниках (УЗИ, ЭКГ и т.п.) в 2016/2017 годах. О том, что они удовлетворены в полной мере, сообщили 14,8% всех домохозяйств (по РФ-39,9%), удовлетворены не в полной мере -44,8% (по РФ -31,9%), не удовлетворены — 8,3% (по РФ- 10%), сообщили, что диагностическая служба отсутствует -2,6% (по РФ – 1,7%), не посещали эти службы -29,5% (по РФ — 16%) домохозяйств.

Статистики ждут вашей помощи и напоминают, что у интервьюеров обязательно должно быть при себе удостоверение сотрудников Росстата, которое действительно при наличии паспорта.

 

 

Отдел информации Ивановостата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика