Логопед — творец красивой и правильной речи

Согласно данным социальных сетей и запросов в популярных браузерах, поиск логопеда является одним из самых популярных.

Редакции “Нашего времени” удалось побеседовать с представительницей  этой важной и нужной профессии С.В. Загорской. Она работает в логопедических пунктах Центра развития творчества детей и юношества, при детском саде №5 и гимназии № 3.

— Светлана Владимировна, расскажите, пожалуйста, о себе.

— Я родилась в городе Переславль-Залесский, в городе, где живет сказочный царь Берендей, в реках водятся русалки, в Плещеевом озере двойное дно, а тишина Никитского монастыря — музыка души. Переславль – город для творческих людей. Наверное, поэтому впоследствии я решила выбрать профессию учителя-логопеда, которая позволяет раскрыть мои творческие способности, проявить себя. Ведь логопед — это творец красивой и правильной речи!

До того, как прийти в профессию, у меня уже был опыт работы как с детьми (в Переславском Горицком музее-заповеднике), так и с информационными технологиями (первая моя специальность – автоматизированные системы обработки информации и управления). Подобного рода опыт помогает мне в любимом деле.

— Сложно ли было освоить профессию? Какое образование нужно получить для этого?

— Любая профессия сложна, но она должна быть любимой, вот тогда и сложности не пугают. Я окончила Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского.

– Что самое интересное в вашей работе?

— Процесс формирования правильной и красивой речи чем-то напоминает процесс написания картины, когда чистый холст превращается в шедевр. Так и работа логопеда — это преображение речи, волшебство, за которым стоит  нелегкий труд.

— Расскажите, чем еще занимается учитель-логопед, кроме проблем, которые у всех на слуху (постановка звуков)?

— Учитель-логопед работает не только над улучшением звукопроизношения у ребенка. Он решает комплекс задач — развитие связной речи и ее понимание, развитие внимания, памяти, мышления. То есть, затрагиваются все аспекты развития ребенка — чтобы он научился полноценно думать, писать, читать. Этот процесс в каждом конкретном случае может длиться по-разному.

— Как понять, что ребенок, который все вроде бы правильно выговаривает, логопат?

— Например, когда ребенок старше 5 лет не может ответить на вопрос, составить рассказ по картинкам,  в словах переставляет или пропускает слоги, заменяет звуки схожие по звучанию или произношению (с-ш, р-л).

— Как долго может продлиться курс коррекции?

— Все индивидуально. Может потребоваться от одного занятия до одного года и даже больше. В зависимости от степени нарушения и структуры дефекта.

— Чья роль в процессах закрепления звуков больше – логопеда или родителей?

— Первыми помощниками логопеда являются родители. Работа даже самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если родители дома не будут регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить).

— Сложнее ли с возрастом исправлять нарушения речи?

— Конечно. С годами артикуляционный аппарат формируется, становится не таким подвижным, и изменить его уже гораздо сложнее. В идеале речевые нарушения должны быть исправлены в дошкольном возрасте.

— За что вы любите свою профессию?

— За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!».

 

Беседовал

Константин Соловьев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика