Родители, добро пожаловать! или как мы провели неделю открытых дверей
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.
Педагог, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.
Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Я провожу планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются такие приоритетные задачи, как установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение усилий для развития и воспитания детей; создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки; активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Для этого в группе проводятся родительские собрания с использованием методов фассилитации, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», родители принимают участие в постановках сказок для ребят, оказывают помощь в организации и проведении социально значимых мероприятиях и многое другое.
Иногда родители считают, что детей дошкольного возраста воспитывать не надо. Убедить их в ошибочности подобных подходов бывает очень трудно. Одних бесед бывает явно недостаточно. Наблюдение за своим ребёнком в условиях детского коллектива, сравнение его поведения, способностей с другими детьми будут способствовать повышению педагогической культуры родителей. Ведь при такого рода просмотрах различия между детьми выступают очень наглядно. И беседы воспитателей, которые ведутся потом с родителями, бывают более убедительны для них, так как опираются на факты, замеченные ими самими.
Так, в нашей группе «Почемучки» с 8 по 12 октября прошла неделя открытых дверей. Целью этого мероприятия было ознакомление родителей с методикой проведения занятий, установление доверительных отношений между педагогом и родителями, определение задач совместного воспитания детей и их реализации.
Родители посетили занятия по развитию речи, математике, физкультуре, рисованию, музыкальное занятие. Неделя открытых дверей дала возможность родителям увидеть, насколько педагогически грамотная, психологически комфортная и безопасная среда создана в группе для творческого развития ребёнка и укрепления его здоровья, дала родителям знания об образовательных способностях каждого ребенка, заинтересовала проблемами обучения.
Для ребят это тоже было большим событием. Они с радостью встречали своих мам и пап, старались их порадовать своими знаниями и умениями.
Считаю эффективным такие формы работы с родителями – они способствуют повышению педагогических знаний родителей и интереса к делу воспитания, побуждают их пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания, правильнее оценивать разностороннюю деятельность детского сада.
Светлана Красавина,
воспитатель детского сада № 15