Учитель — профессия моей мечты

5 октября российских учителей поздравляли с профессиональным праздником. Многих отметили премиями, вручали цветы, подарки и грамоты.

Редакция газеты не могла оставить без внимания столь значимое событие, и нам удалось пообщаться с прекрасной представительницей этой важной профессии. Встречайте, уважаемые читатели: молодая учительница истории и обществознания средней школы № 10 Мария Геннадьевна Лачина. Хотя общий стаж работы в школе небольшой, Мария Геннадьевна уже успела стать победителем в одной из номинаций конкурса “Педагог года” и активно развивает в своей школе проект “Российское движение школьников”.

— Мария Геннадьевна, расскажите, пожалуйста, о себе.

— Я родилась в пос. Новое Леушино. Когда мне было 7 лет, наша семья переехала в г. Тейково. Училась в школе № 4. С детства я увлекалась историей. Окончив школу, поступила в Ивановский государственный университет на исторический факультет.

— Почему вы выбрали профессию учителя? Что повлияло на ваш выбор?

— Все мои игры в детстве были связаны со школой, и поэтому после окончания 11 класса вопроса о том, куда поступать, не было. Недавно даже нашла сочинение, которое было написано мною в 3-м классе, где я мечтала о том, что хочу быть учителем. Думаю, определенное влияние на меня и на мой выбор оказала любимый учитель истории и классный руководитель Светлана Ивановна Криволапова, которая привила мне любовь к истории и всегда поддерживала мои начинания.

— Где началась ваша педагогическая деятельность?

— Я пришла работать в Новолеушинскую среднюю школу учителем истории и обществознания. Работа там дала мне неоценимый опыт в профессии, в общении с детьми и коллегами. Там началось становление меня, как педагога. Я с теплотой вспоминаю свой первый  класс и тех ребят, с которыми я общаюсь до сих пор.

— Как вы считаете, где легче работать учителю в наше время — в сельской или городской школе?

— Многие говорят, что в сельских школах легче работать, так как наполняемость классов не большая. Но я не чувствую особых различий между сельской и городской школой, так как в любом случае своей работе ты отдаешься полностью, вне зависимости от того, сколько у тебя детей в классе.

— На ваш взгляд, профессия учителя уважаема в современном обществе?

— Да, я считаю, что профессия учителя на сегодняшний день востребованна и уважаема в современном обществе. Очень радует, что в последнее время наблюдается тенденция к увеличению поступающих в педагогические учебные заведения. Ни для кого не секрет, что в педагогические вузы всегда существует конкурс. Ну и конечно же огромное желание выпускников работать в школе.

— Нам известно, что вы принимали участие в городском конкурсе педагогического мастерства. Расскажите об этом.

— Администрация средней школы №10 в лице директора Светланы Евгеньевны Кузьминой предложила мне принять участие в конкурсе «Педагог года — 2018». Конкурс проходил в несколько этапов (урок, мастер-класс, круглый стол, методический семинар и визитная карточка). По итогам конкурса я стала победителем в номинации «Традиции и новаторство». Благодарю директора школы Светлану Евгеньевну за оказанное доверие и моих коллег — за помощь в подготовке к конкурсу и неоценимую поддержку во время его проведения.

— Как вы считаете, этот конкурс повлиял на формирование вашей личности?

— Я считаю, что конкурс открыл во мне те грани, о которых я, возможно, даже и не знала. Например, творческое выступление на широкую аудиторию, где я с удовольствием пела и танцевала с ребятами из моего класса, которые активно мне помогали.

— Летом с коллегами вы принимали участие во Всероссийском образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме»…

— Участие в форуме для меня — действительно, один из самых ярких моментов лета 2018 года. Я считаю, что нам очень повезло оказаться на мероприятии такого масштаба. Подав заявку и пройдя отбор, мы с коллегами из нашей школы поехали на неделю на озеро Запольское, под Владимиром. Это время было проведено чрезвычайно плодотворно. Насыщенный ритм занятий, встречи со знаменитыми спикерами (министр просвещения О. Васильева, космонавт С. Рязанский и многие другие), тренд-сессии, точки смысла, мастер-классы — и это только малая доля того, в каких мероприятиях мы принимали участие. На форуме собрались 1000 молодых педагогов, студентов педагогических ВУЗов, представители медиа и блогеры со всей России. Объем информации и знаний, которые мы получили, огромен, и это очень ценно. И несмотря на то, что мы проживали на берегу озера в палаточном лагере, атмосфера теплоты и добра, царящая на форуме, останется незабываемой.

— Вы стали одним из инициаторов создания отделения “Российского движения школьников” в школе №10. Как это повлияет на дальнейшую жизнь ваших учеников?

— Да, действительно, этим проектом мы занимаемся вместе с коллегами Е.Л. Харченко и Ю.В. Шадриной На форуме мы познакомились с представителями РДШ (“Российское движение школьников”) и узнали подробнее об этом движении. Мысль о том, чтобы создать это движение в нашей школе, пришла нам одновременно, и уже через месяц после приезда с форума мы начали активно заниматься данным проектом. Наша задача состоит в том, чтобы предоставить ребенку возможность для самореализации и помочь ему заниматься тем, что он действительно любит и чем хочет заниматься. У нас масса творческих детей, которые могут и проявляют себя в медиа-сфере (журналистика, телевидение), в развитии социальных сетей, в дизайне, фотографии. Главное — идти в ногу со временем и помочь подрастающему поколению найти себя.

— Недавно страна отметила День учителя, что бы вы пожелали коллегам?

— Поздравляю всех своих коллег с Днем учителя! Желаю крепкого здоровья и вечной гармонии сердца и души, внимания, терпения, сил и жизненной энергии. Желаю с энтузиазмом выполнять свою работу, гордиться выбранной профессией, не забывать, что учитель — это призвание, миссия, достояние!

 

Беседовал

Константин Соловьев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика