«Инфорум» прошёл в Иванове

В Ивановском доме национальностей прошел образовательный форум для журналистов, блоггеров и руководителей СМИ.

Ивановская область – это второй регион, в котором проходит «Инфорум» Союза журналистов России.

Тематика мероприятия в каждом городе уникальна. Вопрос Ивановского форума – интеграция СМИ в соцсети. На сегодняшний день, в век конвергентной журналистики, проблема актуальна. Развитие СМИ без Интернета становится невозможным, а соцсети – это простой и доступный практически всем способ извлечения информации. А ситуация со СМИ гораздо проще – человеку не нужно бежать в ларек за газетой – необходимо лишь достать гаджет и найти нужную новость. Таким образом, читатель – информирован, редакция  получает обратную связь, аудитория становится шире. Поднимался и вопрос того, что печатная продукция умирает, тиражи газет уменьшаются. Но здесь, скорей всего, речь идет о больших городах. Провинции же необходима газета в чистом виде.

Начался форум с приветственного слова Евгения Нестерова, директора департамента внутренней политики Ивановской области. Он отметил важность работы журналистов для развития общества и поблагодарил всех  присутствующих. «Желание развиваться, обращаться к опыту экспертов в своей сфере, добиваться новых вершин в профессии отличает тех, кто пришел сегодня на «Инфорум». Не сомневаюсь, что ваше общение с коллегами из Союза журналистов России подарит вам множество креативных идей, бесценный опыт и новое видение собственных изданий в системе журналистики Ивановской области».

Также на форуме выступил председатель Ивановского регионального отделения Союза журналистов России, главный редактор «Ивановской газеты» Федор Лапин. Он поблагодарил организаторов за внимание к Ивановской области и подчеркнул,  что образовательные мероприятия для журналистов пользуются неизменным успехом у слушателей региона.

Первое мероприятие форума – Форсайт-сессия, посвященная взаимоотношениям журналистки и общества в современном мире. Елена Шитикова, исполнительный директор гильдии издателей периодической печати, рассказала журналистам о новой стратегии развития традиционных СМИ и обозначила современные тренды медиаменеджера. Она призвала журналистов Ивановской области изучать современные тренды, выходить в Интернет и находить новые источники.

В течение дня представители СМИ окунулись в новые знания, получили бесценный опыт и много полезной информации из мастер-классов, бесед с известными медиаперсонами и коллегами. Некоторые из них – Денис Токарский, руководитель департамента SMM холдинга «Комсомольская правда», Мария Верховцева, главный редактор «Лайфхакера». Говорили о новых стратегиях развития традиционных СМИ, нарушениях законодательства в сфере массовых коммуникаций, монетизации СМИ и визуальной журналистики. Специально для молодых журналистов был организован воркшоп – обучающее мероприятие, который вела Анастасия Пряженцева, директор по развитию МАСТ. Она рассказала о том, как реагировать на фейковую новость, предоставила возможность журналистам составить свой видеоролик с дальнейшей публикацией его в соцсетях. Также поделилась опытом о кликбейтах – всплывающих окошках. Они должны привлекать внимание пользователей за счет эмоций, быть яркими, выразительными, бросаться в глаза.

В форуме принимали участие журналисты региональных и местных СМИ, блоггеры, медиаменеджеры, главные редакторы и руководители СМИ, представители региональной власти, федеральные эксперты. Главный редактор Наталия Леонидовна Антонюк и корреспондент Константин Соловьев представляли нашу газету.

Организатором мероприятия выступил Союз журналистов России. Заметным было то, что большая часть присутствующих – молодежь.

 

Анастасия Муравская

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика