Медицинские услуги станут проще и доступнее
Время не стоит на месте, и то, что казалось невозможным еще лет пять назад, становится привычным и простым.
Например, запись к врачу, не выходя из дома. Кто пользуется Госуслугами, представляет, что многие жизненные вопросы, в том числе и запись к врачу, легко решаются.
Но, к сожалению, эту премудрость не все освоили, а пожилые граждане часто не имеют ни малейшего представления, о чем идет речь. Поэтому по старой привычке с раннего утра стоят у здания поликлиники в ожидании открытия регистратуры и получения вожделенного талончика. Чтобы хоть как-то устранить эту проблему, руководство Тейковской центральной районной больницы решило сделать так называемый колл-центр в здании поликлиники на первом этаже, рядом с регистратурой. Какие же вопросы можно будет решить в этом информационном окне? Во-первых, как пояснила нам главный врач ЦРБ Наталья Задворнова, узнать точное расписание приема специалистов, записаться на процедуры, уточнить, к какому специалисту лучше обратиться. Можно будет также по телефону обсудить все вышеназванные вопросы. Правда, время для звонка будет ограничено до полутора минут.
Уже сегодня завершается оборудование колл-центра, сделана новая регистрационная зона – это наверняка заметили посетители.
В целом предстоит сделать очень много по капитальному ремонту поликлиники. Наталья Викторовна с сожалением констатирует, что огромных вложений требует ремонт фундамента здания постройки 1928 года. Арочный каркас фундамента давно просел, подземные коммуникации от этого страдают. В настоящее время идет оценка предстоящих работ, и как только ситуация станет ясной, департамент здравоохранения области рассмотрит вопрос финансирования.
Что касается косметического ремонта, то он осуществляется ежегодно силами центральной районной больницы. Например, такой ремонт в обязательном порядке проводится в родильном отделении. В настоящее время требуется ремонт в операционном блоке хирургического отделения. Конечно, много работы требуется в здании поликлиники, но постепенно приводятся в порядок отдельные сектора. Так, например, сделан косметический ремонт в здании филиала детской поликлиники в Красных Сосенках.
В рамках поручений президента РФ В.В. Путина медицинские услуги максимально расширяются. Это коснулось и Тейковской ЦРБ. Так, уже введен в эксплуатацию полученный в конце прошлого года автомобиль скорой медицинской помощи класса «Б», оснащенный не только удобными мягкими носилками, но и высококлассным оборудованием, способным оказывать помощь в нестационарных условиях. Конечно, используют его чаще не по вызовам, а для перевозки пациентов в областные больницы, детей.
Новейшее веяние – телемедицина – также коснулось и работы нашей больницы. Так, например, заработала система электронных больничных. Электронный документооборот исключает фальсификацию на сто процентов, пациенту не нужно предъявлять бумажный вариант работодателю, беспокоиться о том, что может потерять больничный или испортить его. Загвоздка лишь в том, что у нас пока еще мало организаций, у которых установлено соответствующее программное обеспечение.
В скором будущем – возможность получить талон к нужному специалисту прямо в кабинете терапевта: рабочее место доктора будет оборудовано компьютером с соответствующей программой, позволяющей вести запись к узким специалистам.
В рамках поручений президента идет работа над доведением заработной платы врачей и медицинского персонала до средней по области. По словам Н.В. Задворновой, на сегодняшний день зарплата медиков в Тейковской ЦРБ доведена до так называемой «дорожной карты», то есть соответствует уровню.
Словом, возможности растут, услуги становятся доступнее. Но до окончательного решения проблем, конечно, пока далеко, начиная от кадрового потенциала и заканчивая ремонтом фундамента. Как сказала главный врач, специалисты, от которых это зависит, работают в полную силу, а врачи зачастую и на пределе своих сил. Надеемся, что в скором будущем поход к врачу станет делом простым.
Елена Вжещ