Новости обязательного медицинского страхования

В последнее время идет много обсуждений, касающихся обязательного медицинского страхования граждан  РФ. Вопросы  решаются на уровне президента РФ,  депутатов Госдумы  и Министерства здравоохранения. Почему возникли вопросы? Но сначала о результатах работы страховой медицинской организации в   2017 году.

Результаты работы за 2017 год

Обязательное медицинское страхование — это относительно новая (с 1992 г.) форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Со временем оно совершенствуется, и в этом нет ничего плохого.

АО «Страховая группа «Спасские ворота-М»  работает на рынке медицинского страхования с 1992 г., в Ивановской области с 2005 г. За это время более 700 тысяч жителей Иванова и Ивановской области (70%) сделали выбор нашей организации. Доверие граждан  и есть  результат  нашей работы.

Защита прав застрахованных граждан – одно из основных направлений деятельности  нашей страховой медицинской организации. Специалисты филиала «Ивановский» АО «Страховая группа «Спасские ворота – М» всегда готовы оперативно, со вниманием и доброжелательностью оказать застрахованным необходимую помощь в вопросах обязательного медицинского страхования, в том числе и  в случае нарушения их законных прав. В работе по обращениям застрахованных принимают участие не только специалисты – эксперты, юристы и другие работники страховой медицинской организации, но и внештатные высокопрофессиональные медицинские работники, имеющие учёные степени и большой стаж работы в практической медицине.

К сожалению, значительная часть граждан мало интересуется своими правами и  обязанностями в сфере обязательного медицинского страхования. Эта ситуация используется в сомнительных целях Интернет-мошенниками. Застрахованному с помощью информационного ресурса в сети «Интернет» предлагают вернуть часть денежных средств, которые не были использованы для его лечения ввиду того, что  в определенный период он не обращался за медицинской помощью в учреждения здравоохранения. При этом за оказание такого рода «услуг» организаторы подобных сайтов просят перечислить им какую-либо сумму, обещая «вернуть» застрахованным денежные средства в размере десятков,  и даже сотен тысяч рублей.

Обращаем внимание на то, что денежные средства на оплату медицинской помощи, гарантированной государством, частным лицам не выдаются. Они направляются страховыми медицинскими организациями в медицинские организации в качестве оплаты медицинской помощи.  Следовательно, застрахованный не имеет права требовать возврата денежных средств, которые ему не принадлежат. Интернет-мошенники предлагают доверчивым гражданам то, чего вернуть не могут, пытаясь таким образом просто их обмануть.

Что важно знать застрахованным о полисе?

Полис выдается гражданам России при рождении и на всю жизнь, без  ограничения срока действия. Если полис утерян, приходит в негодное состояние или гражданин меняет фамилию, то ему выдается новый  полис (бесплатно) с тем же номером. Полис действует на всей территории  РФ. Поэтому, если застрахованный гражданин, находясь на отдыхе или в командировке за пределами своего региона, заболел, то ему будет оказана медицинская помощь  по полису без каких-либо отметок в нём и без прикрепления к новому лечебному учреждению. Но если планируется надолго уехать в другой регион, в котором предстоит плановое  лечение, то в этом случае следует прикрепиться к поликлинике  по месту пребывания, оформив заявление о прикреплении на имя её руководителя.

У застрахованных есть обязанность известить свою страховую медицинскую организацию в течение месяца, когда произошла смена места жительства. В этом случае отметка на полисе не делается.

У граждан есть право 1 раз в году поменять страховую медицинскую организацию, не меняя место жительства. Что дает в этом случае смена страховой организации?

Что дает смена

страховой организации

Такое право у застрахованных граждан есть, при этом ставится отметка о смене страховой организации на обратной стороне полиса. Меняя страховую организацию, следует знать, что  на качестве оказанной медицинской помощи это не отразится. Потому что  все страховые медицинские организации региона  работают по одной территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам  Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на  территории Ивановской области.

Прежде чем поменять компанию, следует помнить, что полис уже есть. А далее? Далее по нему, в случае необходимости, будет оказана медицинская помощь. И если случится, что застрахованному гражданину нужна грамотная, квалифицированная консультация  по вопросам оказания качественной и бесплатной медицинской помощи и  защита своих прав по обязательному медицинскому страхованию, в этом случае и помогут специалисты страховой медицинской организации. Это их обязанность защитить права застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи медицинскими организациями, оказывать правовую поддержку и проводить медико-экономическую экспертизу, экспертизу качества оказанной застрахованным  медицинской помощи.

Как уже сказано ранее, защита прав застрахованных граждан – одно из основных направлений деятельности  нашей страховой медицинской организации. Это остается первоочередной задачей  и  на предстоящий 2018 год.

Задачи на 2018 год

С 1 января 2018 года внедрен «институт» страховых представителей 3-го уровня. Их задачами будет осуществление контроля за фактическим потреблением застрахованными лицами, подлежащими диспансерному наблюдению, объемов медицинской помощи в медицинских организациях, анализ своевременности диспансерного наблюдения, плановых госпитализаций и иных рекомендаций по результатам диспансеризации и осуществление индивидуального информирования застрахованных лиц (при наличии согласия) о необходимости своевременного обращения в медицинские организации в целях предотвращения ухудшения состояния здоровья и формирования приверженности к лечению.

В 2018 году страховые медицинские организации продолжат работу   по привлечению граждан в возрасте от 21 года до 99 лет к прохождению диспансеризации. Диспансеризация проводится по территориальному принципу, в поликлиниках. Приглашаются граждане, чей возраст в текущем году делится без остатка на 3. Целью диспансеризации взрослого населения является раннее выявление заболеваний, являющихся причиной инвалидности и преждевременной смертности.

На страховую медицинскую организацию возложены обязанности  об информировании застрахованных лиц о перечне оказанных им медицинских услуг и их стоимости. Обратившимся гражданам выдается справка, содержащая информацию о медицинской организации, оказавшей услугу, дате оказания, наименовании медицинской услуги и её стоимости. Хотя справка и носит уведомительный характер, но застрахованные  обращаются с целью формирования  объективного представления  о затратах государственных средств на бесплатно оказанные им медицинские услуги.

С  1 июля 2016 г.  в страховой компании работает  Контакт- центр, его  телефон  89206763531.

Контакт-центр работает с 8 ч. 30 мин. до 17 ч.00 мин.  в  будние дни, с 9 ч.00 мин. до 16 ч. 00 мин. – в субботу. В это время на звонки застрахованных отвечают  страховые представители Филиала, в остальное время Контакт- центр работает на прием звонков в режиме «автоответчика».

Специалисты Филиала —  страховые представители обеспечивают информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.  Ими оказывается консультативная помощь по вопросам получения специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, в рамках базовой и территориальной программ обязательного медицинского страхования;  по вопросам  выбора медицинской организации при получении специализированной помощи в плановом порядке.

Помимо указанных функций, страховые представители осуществляют по установленной форме телефонный опрос застрахованных лиц в целях уточнения своевременности исполнения медицинской организацией мероприятий по организации привлечения населения к прохождению профилактических мероприятий, выяснения причин отказов от них.

Каковы сроки ожидания застрахованными лицами оказания медицинской

помощи?

Постановлением правительства Ивановской области от 29.12.2017 г. № 527-п «Об утверждении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ивановской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предельные сроки ожидания составляют:

— Сроки ожидания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме не должны превышать 2 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

— специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями — не должны превышать 14 календарных дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния);

— сроки проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;

— сроки проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должно превышать 14 календарных дней со дня назначения;

— прием врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;

— сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико — санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня назначения.

— Время ожидания плановой госпитализации в медицинских организациях при предоставлении высокотехнологичной специализированной медицинской помощи не должно превышать 3 месяцев.

— Время прибытия к пациенту бригады скорой медицинской  помощи при оказании  скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

 

Валерий Лихов, заместитель генерального директора по развитию деятельности в Ивановской области

 

(На правах рекламы)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика