Престиж профессии педагога

Образование живет в условиях постоянных перемен и следует государственным образовательным приоритетам, которые подкрепляются федеральными средствами.

Вчера это было развитие школьной инфраструктуры и строительство детских садов, сегодня – обновление содержания образования, завтра – освоение новых электронных систем и ресурсов. Но во все времена непререкаемым приоритетом в образовании было и остается воспитание личности ребенка, и эта работа зависит не столько от финансовых вложений, сколько от личности педагога и понимания им важности формирования «культуры человеческого достоинства».

В последние годы на федеральном и региональном уровнях разрабатывается большое количество документов, определяющих содержание образования. Главным же в этой работе остается педагог, которому каждый день нужно на практике реализовывать программные цели и задачи, выстраивать воспитательные траектории и формировать личностную культуру каждого своего ученика и воспитанника.

В России престиж педагогической профессии растет. По данным опроса ВЦИОМ, в течение последних 8-10 лет профессия педагога поднялась в категорию среднепрестижных. За последние 2 года значительно увеличилось количество выпускников школ, желающих поступить в педагогические колледжи, вырос средний балл абитуриентов, поступающих на педагогические специальности в вузы.

За несколько лет в Ивановской области выровнен баланс количества молодых педагогов и педагогов со стажем, соответственно, 19 и чуть более 20 процентов. Сейчас очень важно продолжать работу по привлечению выпускников вузов и педагогических колледжей в школы и детские сады, не отказываться от системы мер материальной поддержки молодых педагогов.

В ближайшие 5 лет потребность в педагогических кадрах в регионе будет нарастать. Поэтому сегодня крайне важно формировать положительный образ школы и учительства в обществе. У нас огромное количество замечательных педагогов!

Дети приходят в образовательное учреждение из разных семей – живущих в достатке и малообеспеченных, благополучных и социально запущенных, с определенным уровнем культуры традиций и без таковых… Педагог призван каждый день демонстрировать персональный подход, культуру уважения к личности. Качество учителя — ключевой фактор обеспечения образовательных успехов каждого ребенка, раскрытия его способностей.

В нашем регионе сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал. Система образования Ивановской области насчитывает свыше 800 образовательных организаций, в которых трудится более 15 тысяч педагогических работников, из них – 6,5 тысячи учителей. Благодаря им в школах успешно осваиваются новые учебные программы и современные технологии, реализуются масштабные федеральные и региональные проекты.

В Ивановской области осуществляется поддержка лучших учителей в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы», цель которой — стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

Денежное поощрение предоставляется по результатам конкурса лучшим учителям общеобразовательных организаций, получившим общественное признание за высокие достижения в педагогической деятельности. Шесть победителей ежегодно получают денежное поощрение в сумме 200 тысяч рублей.

Ежегодно в регионе проводится конкурс профессионального мастерства «Педагог года». В этом году он стартовал 22 марта в Институте развития образования. Девиз конкурса — «Учить и учиться».

В конкурсе участвуют педагоги государственных, муниципальных и частных образовательных организаций. В 2017 году в заочном этапе приняли участие 80 педагогов из всех муниципальных образований, по результатам испытаний в очном этапе продолжили участие 56 человек. Конкурс проводится по направлениям: «Педагог общего образования», «Педагог дошкольного образования», «Педагог дополнительного образования», «Молодой педагог», «Воспитать человека». В этом году введена новая номинация — «Педагог инклюзивного образования», появились новые конкурсные мероприятия: написание эссе, «Образовательный проект» и «Круглый стол образовательных политиков».

Конкурс продлится до конца апреля и завершится торжественной церемонией чествования победителей, которые получат право представлять Ивановскую область на всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

С 2010 года для всех победителей и финалистов конкурса департамент образования Ивановской области организует экскурсионно-образовательный тур. Ивановские педагоги уже ознакомились с работой коллег из Татарстана, Санкт-Петербурга, Смоленска, Рязанской, Липецкой, Нижегородской областей, Республики Марий Эл, Республики Беларусь.

В прошлом году одним из 15 лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016» стала учитель биологии гимназии имени А.Н. Островского г. Кинешма, победитель областного конкурса «Педагог года-2016» Наталия Мелкумова. Последний раз подобного успеха на Всероссийском конкурсе педагоги из Ивановской области добивались в 2007 году.

Более ста человек в этом году стали участниками Межрегионального форума педагогов сельских школ «Стратегия развития современной сельской школы: проблемы и перспективы», который прошел у нас. В его работе приняли участие коллеги из Ивановской, Ярославской, Владимирской областей и г. Москвы. В рамках форума была организована работа дискуссионных площадок, круглых столов, актив-практикумов, педагогических мастерских.

Основными темами обсуждения стали вопросы реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года в сельской школе, условия профессионального самоопределения и успешной социализации школьников, социальное партнерство и сетевое взаимодействие как эффективные ресурсы достижения нового качества образования, инновационные практики образовательной деятельности в условиях преемственности (детский сад – школа). Особое внимание уделялось проблемам инклюзивного образования, адаптации и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрению здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности, а также вопросам, связанным с обучением детей-мигрантов в условиях сельской школы.

В Ивановской области реализуются проекты по общественному продвижению положительного имиджа педагога. Так, совместно с ведущей телекомпанией региона осуществлялся проект по созданию цикла телепередач «Учитель на 5+», издан каталог лучших выпусков. Продолжением этой работы стал новый творческий проект «Вести – образование», где главными героями передач являются учителя школ, победители профессиональных конкурсов, активно применяющие современные образовательные технологии и успешно реализующие инновационные проекты. В областной газете выходит специальная вкладка «Учительская газета», где публикуются материалы о достижениях региональной системы образования и обсуждаются самые актуальные проблемы.

Начиная с 2015 года, в преддверии празднования Дня учителя проходит региональная информационная публичная акция «Слово об учителе». По ее итогам создается фильм.

 

Т. ЛЕБЕДЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика