Престиж профессии педагога

Образование живет в условиях постоянных перемен и следует государственным образовательным приоритетам, которые подкрепляются федеральными средствами.

Вчера это было развитие школьной инфраструктуры и строительство детских садов, сегодня – обновление содержания образования, завтра – освоение новых электронных систем и ресурсов. Но во все времена непререкаемым приоритетом в образовании было и остается воспитание личности ребенка, и эта работа зависит не столько от финансовых вложений, сколько от личности педагога и понимания им важности формирования «культуры человеческого достоинства».

В последние годы на федеральном и региональном уровнях разрабатывается большое количество документов, определяющих содержание образования. Главным же в этой работе остается педагог, которому каждый день нужно на практике реализовывать программные цели и задачи, выстраивать воспитательные траектории и формировать личностную культуру каждого своего ученика и воспитанника.

В России престиж педагогической профессии растет. По данным опроса ВЦИОМ, в течение последних 8-10 лет профессия педагога поднялась в категорию среднепрестижных. За последние 2 года значительно увеличилось количество выпускников школ, желающих поступить в педагогические колледжи, вырос средний балл абитуриентов, поступающих на педагогические специальности в вузы.

За несколько лет в Ивановской области выровнен баланс количества молодых педагогов и педагогов со стажем, соответственно, 19 и чуть более 20 процентов. Сейчас очень важно продолжать работу по привлечению выпускников вузов и педагогических колледжей в школы и детские сады, не отказываться от системы мер материальной поддержки молодых педагогов.

В ближайшие 5 лет потребность в педагогических кадрах в регионе будет нарастать. Поэтому сегодня крайне важно формировать положительный образ школы и учительства в обществе. У нас огромное количество замечательных педагогов!

Дети приходят в образовательное учреждение из разных семей – живущих в достатке и малообеспеченных, благополучных и социально запущенных, с определенным уровнем культуры традиций и без таковых… Педагог призван каждый день демонстрировать персональный подход, культуру уважения к личности. Качество учителя — ключевой фактор обеспечения образовательных успехов каждого ребенка, раскрытия его способностей.

В нашем регионе сосредоточен огромный интеллектуальный потенциал. Система образования Ивановской области насчитывает свыше 800 образовательных организаций, в которых трудится более 15 тысяч педагогических работников, из них – 6,5 тысячи учителей. Благодаря им в школах успешно осваиваются новые учебные программы и современные технологии, реализуются масштабные федеральные и региональные проекты.

В Ивановской области осуществляется поддержка лучших учителей в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы», цель которой — стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

Денежное поощрение предоставляется по результатам конкурса лучшим учителям общеобразовательных организаций, получившим общественное признание за высокие достижения в педагогической деятельности. Шесть победителей ежегодно получают денежное поощрение в сумме 200 тысяч рублей.

Ежегодно в регионе проводится конкурс профессионального мастерства «Педагог года». В этом году он стартовал 22 марта в Институте развития образования. Девиз конкурса — «Учить и учиться».

В конкурсе участвуют педагоги государственных, муниципальных и частных образовательных организаций. В 2017 году в заочном этапе приняли участие 80 педагогов из всех муниципальных образований, по результатам испытаний в очном этапе продолжили участие 56 человек. Конкурс проводится по направлениям: «Педагог общего образования», «Педагог дошкольного образования», «Педагог дополнительного образования», «Молодой педагог», «Воспитать человека». В этом году введена новая номинация — «Педагог инклюзивного образования», появились новые конкурсные мероприятия: написание эссе, «Образовательный проект» и «Круглый стол образовательных политиков».

Конкурс продлится до конца апреля и завершится торжественной церемонией чествования победителей, которые получат право представлять Ивановскую область на всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

С 2010 года для всех победителей и финалистов конкурса департамент образования Ивановской области организует экскурсионно-образовательный тур. Ивановские педагоги уже ознакомились с работой коллег из Татарстана, Санкт-Петербурга, Смоленска, Рязанской, Липецкой, Нижегородской областей, Республики Марий Эл, Республики Беларусь.

В прошлом году одним из 15 лауреатов Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016» стала учитель биологии гимназии имени А.Н. Островского г. Кинешма, победитель областного конкурса «Педагог года-2016» Наталия Мелкумова. Последний раз подобного успеха на Всероссийском конкурсе педагоги из Ивановской области добивались в 2007 году.

Более ста человек в этом году стали участниками Межрегионального форума педагогов сельских школ «Стратегия развития современной сельской школы: проблемы и перспективы», который прошел у нас. В его работе приняли участие коллеги из Ивановской, Ярославской, Владимирской областей и г. Москвы. В рамках форума была организована работа дискуссионных площадок, круглых столов, актив-практикумов, педагогических мастерских.

Основными темами обсуждения стали вопросы реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года в сельской школе, условия профессионального самоопределения и успешной социализации школьников, социальное партнерство и сетевое взаимодействие как эффективные ресурсы достижения нового качества образования, инновационные практики образовательной деятельности в условиях преемственности (детский сад – школа). Особое внимание уделялось проблемам инклюзивного образования, адаптации и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрению здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности, а также вопросам, связанным с обучением детей-мигрантов в условиях сельской школы.

В Ивановской области реализуются проекты по общественному продвижению положительного имиджа педагога. Так, совместно с ведущей телекомпанией региона осуществлялся проект по созданию цикла телепередач «Учитель на 5+», издан каталог лучших выпусков. Продолжением этой работы стал новый творческий проект «Вести – образование», где главными героями передач являются учителя школ, победители профессиональных конкурсов, активно применяющие современные образовательные технологии и успешно реализующие инновационные проекты. В областной газете выходит специальная вкладка «Учительская газета», где публикуются материалы о достижениях региональной системы образования и обсуждаются самые актуальные проблемы.

Начиная с 2015 года, в преддверии празднования Дня учителя проходит региональная информационная публичная акция «Слово об учителе». По ее итогам создается фильм.

 

Т. ЛЕБЕДЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика