Смелее навстречу добру!
Говорят, воспитать чужого ребенка – равносильно тому, что храм построить. Но таким образом оправдать себя перед Богом мало кто решается, а в большинстве случаев и не считают нужным себя «оправдывать».
Если заглянуть в проблему поглубже, то в современном мире, у нас в стране, в частности, темпы роста населения оставляют желать лучшего. То есть не только взять и воспитать чужого ребенка не решаются – даже своего родить не спешат.
По итогам одного исследования, проведенного Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом, выяснилось, что желание рожать детей зависит от двух вещей: от того, нравится ли человеку в той семье, где он рос, и от того, есть ли в семье отец. Мешает рождению многое, а способствует – мало. Если в семье, где рос человек, было много детей или, на худой конец, брат или сестра, то опыт общения в такой семье позволяет в итоге человеку не бояться рожать. Что касается отца: женщина сама не сможет решиться рожать. Отец все решает, муж. А тем более главную роль играет отец, если у матери возникло сердечное желание взять на воспитание еще кого-то.
У тейковской семьи Карташовых отец сыграл, естественно, большую роль в этом деле: взял да и согласился взять в семью девочку, одноклассницу своей дочери (хотя он сам настаивает на том, что решение было совместным с супругой в равной мере).
Жена его, Марина Карташова, признается, что они с мужем, не задумываясь, приняли решение взять ее в свою семью. «Где двое, там и трое» — весело говорят оптимисты. А французская пословица и вовсе настраивает на мажорный лад: «Каждый последующий ребенок появляется в семье с буханкой хлеба под мышкой» — примерно так переводится она.
У Карташовых было две дочки – Лена и Наташа, когда появилась третья – Надя. Тогда Лене и Наде было по 9 лет. История Нади, к сожалению, не нова – таких тысячи по всей стране. Родители должным образом не исполняли своих обязанностей по воспитанию, и после того, как девочка перестала посещать школу, их лишили родительских прав. Надя попала сначала в ивановский распределитель, затем – в детский дом села Чернцы.
Между тем ее школьная подружка Лена забила тревогу и буквально заставила свою маму отыскать Надю. В органах опеки сообщили адрес детского дома, и Карташовы, не медля ни минуты, поехали туда.
Встреча с Надей была незабываемой: слезы радости, осознание горькой действительности (на девочке даже колготки были на два размера меньше – не достались, говорит, по размеру). «Согласна жить с нами?» — этот вопрос был, скорее, излишним. Надя и мечтать не могла об этом. Уладив формальности, девочку забрали в семью.
Живут Карташовы в доме бабушки главы семейства Владимира Витальевича. Дом достался ему по наследству. Небольшой, зато крепкий, с участком, находится в центре города. «Надя и раньше у нас бывала, — рассказывает мама Марина, — но только в условиях совместного проживания я заметила, какая она ответственная и трудолюбивая. Ее не надо понукать, все делает сама. К труду она приучена, и это главная заслуга ее родной матери».
К слову, с родной мамой Надя видится и сейчас (мать работает санитаркой), ведь все-таки родная кровь. Прошло 5 лет с тех пор, как Надя покинула детский дом (Наде сейчас 15), никто не собирается ничего менять: Надя прекрасно чувствует себя в новой семье, родная мать не претендует на ребенка.
А теперь у Карташовых растет еще один член семьи – сынишка Гриша. Сейчас ему полгода. Так что семья, действительно, большая по нашим временам. «Трудно такую семью поднимать?» — спрашиваю Марину. «Ну, знаете, если каждый свой шаг рационально взвешивать, то детей не родишь. – отвечает она. — У нас, наверное, только старшая Лена была ребенком ожидаемым, а Наташа, а потом Надя, теперь Гриша – это все, так сказать, от Бога».
Марина, даже находясь в отпуске по уходу за ребенком, продолжает работать. Она – кадастровый инженер. В настоящее время основная работа у нее – через Интернет, что дает возможность работать большую часть дома.
Отец семейства – оператор на асфальтобетонном заводе. Познакомились они в Иванове, и первые несколько лет семейной жизни прошли в областном центре на съемных квартирах. За четыре года до смерти бабушки Карташовы переехали в Тейково. Провели газ, воду, огород небольшой есть. И собак завели, это инициатива девочек – у каждой своя есть. Безусловно, работы в доме еще много, но разве это проблема, когда есть руки, желание, возможности?
Девочки все разные, рассказывает мама, но оттого и не скучно никому: Лена всерьез увлекается рисованием и в дальнейшем хочет стать художником-оформителем. А пока занимается в Центре творчества учащихся у педагога-художника Л.В. Столяровой. Наде больше нравится заниматься животными. Одно время она посещала конноспортивную секцию, но по состоянию здоровья пришлось оставить секцию. Наташа прекрасно поет и танцует. Занимается в Центре творчества эстрадным вокалом у педагога В.Г. Болотовой. В настоящее время готовится к Международному конкурсу эстрадного вокала.
Гриша, конечно, еще слишком мал, чтобы проявить свои таланты. У него все впереди.
Сколько наблюдаю за этой семьей (в прошлом году на праздник всеобщей Доброты, проводимый социальной службой, они пришли всей семьей), всегда задаю себе вопрос: как глава семейства согласился с женой и дочерью взять в семью девочку, пусть даже ту, которую знали? Ведь мужское сердце не такое мягкое, как женское? Побольше бы таких мужчин!
В этой истории, как говорится, хэппи-энд. Пусть же она послужит примером для тех, кому сделать шаг навстречу добру не хватает лишь маленькой толики!
Е. ВЖЕЩ