Печатный Ренессанс
Первое, оно же самое яркое и самое верное впечатление от районной газеты — это атмосфера необыкновенной семейственности и дружелюбия. Причем, не только внутреннего, но и внешнего.
Обыкновенно, все районки близки к своему читателю, жителю глубинки, отсюда и такое внимание к человеку, его личности, его проблемам. «Наше время» – отличный пример единения с читателем.
Любой интересующийся жизнью издания, желающий задать вопрос, всегда мог спокойно, без всяких проволочек и десятков вахтеров прийти в редакцию и задать вопрос журналистам, пообщаться с любым сотрудником. Работа в районке – лучшая прививка бережливого, уважительного отношения к читателю. Возможно, поэтому студентов кафедры журналистики филфака ИвГУ обязывали после второго курса проходить практику именно в районах.
Кризис печатных СМИ, о котором слышно со всех сторон, не иллюзорен. Падение тиражей, уменьшение числа рекламодателей, снижение интереса со стороны читателей – отрицать эти веяния просто смешно. Интернет-легионы ботов, троллей, фейков, фоловеров и лайков наступают со всех сторон, но «Наше время» продолжает выходить и празднует свой 85-летний юбилей. По-моему, интерес читателя сохраняется именно благодаря вниманию к нему. Близость к Человеку, а не абстрактному чиновнику, куда-то поехавшему с мигалками, может подстегнуть спрос на районку, а в более серьезных масштабах привести к печатному Ренессансу.
К. СОЦКОВ,
корреспондент «Ивановской газеты»