Творческая мастерская Ольги Павлиновой

Вышитые Ольгой Павлиновой картины я впервые увидела на предновогодней выставке ручной работы. Они восхитили красотой и изяществом, чувствовалось, что автор вложила в картины не только мастерство, талант, вкус, но и частичку своей души. Мне захотелось поближе познакомиться с мастерицей и ее историей творческой жизни. Я благодарна Ольге за то, что она нашла время для нашей беседы. Читайте, смотрите, вдохновляйтесь ее работами. Надеюсь, вы получите такой же положительный заряд, как и я. 

Вышивать Ольга начала в детстве. – Мама была большой рукодельницей, умела шить, вязать, вышивать и мне привила любовь к творчеству, — рассказывает моя собеседница.

Лет в пять вышила свою первую работу – котенка из мультфильма «Усатый – полосатый». – Помнит ли кто этот персонаж? – задается вопросом и продолжает: – Мама только научила меня «тамбурному шву», и мне очень хотелось попробовать. Рисунки приходилось копировать под копирку или переносить на кальку. Все это собиралось в папку и бережно хранилось, чтобы случайно не порвать. Нитки мулине заплетались в косы. Родным и знакомым давались наказы покупать любые  моточки…Так что сама атмосфера настраивала на серьезное отношение.

Прошло время, и вышивка из увлечения переросла в нечто большее. Сегодня Ольга создает удивительные вещи: вышивает картины, скатерти, платья, сумочки, украшения, игрушки.

Любит работать в технике петит – это маленький крестик (в четверть от обычного) или полукрест. Работа в этой технике практически ювелирная, требует внимательности и терпения. В некоторых случаях, если закралась ошибка, распустить невозможно, придется все начинать сначала. На предновогодней выставке хенд мейда были представлены ее картины по дизайнам французской художницы Марии Терезы Сант Аубердин. Они привлекают легкостью, особой воздушностью. Стежок – не более одного миллиметра. За счет этого глазу сложно уловить, вышит рисунок нитками или нарисован.

На вопрос, каким сюжетам отдаете предпочтение, Ольга отвечает, что не придерживается какого-то одного направления. На рабочем столе, как в детстве, лежит папка с планами, а в ней – «сборная солянка».

 — У вас собралась большая коллекция, а  есть в ней любимые работы?

— Пока вышиваешь, каждая работа – любимая.

— Оля, а интересные случаи во время работы случались?

— В вышивке постоянно чему-то учишься, сталкиваешься с неожиданностями, которые надо как-то решать. Отшил работу, а нитки полиняли и окрасили канву. Можно сказать, работа испорчена. Ан, нет. Берешь краски и дорисовываешь больше пятен, но чтобы это было художественно.  Или ребенок проткнул работу, нужно не только устранить дырку, но и убрать след от ручки. Ни подклеить, ни подшить, да и постирать нельзя – разлохматятся края. В конечном счете, добавляешь к работе бисера.

— Как вы считаете, насколько популярны сегодня вещи, сделанные своим руками?

— Мне кажется, они популярны всегда. Меня даже удивляет, сколько людей занимается рукоделием. Да и не встречала людей, которым не нравилось бы что-то хорошее. Другое дело, у нас это не особо ценится.

— Вышиваете ли вы на заказ?

— Крайне редко. Иногда продаю свои работы. Есть рисунки, которые так нравятся, что вышиваю их по несколько раз, но на разного цвета канве, например. Оставляю себе  понравившуюся или подходящую под интерьер, остальные продаю.

У рукодельницы, как у всех нас, работа, домашние заботы, в семье подрастает дочь, но всегда есть время на любимое увлечение. – Это мой способ отдыхать, перезагружаться, — говорит Ольга.

— Интересно сколько времени уходит на создание одного изделия?

— Получается по-разному. В моем портфолио, например есть, картина спящей собаки, выполненная в технике гобеленового отшива, 4100 крестиков. Я вышивала ее год.

Ольга поддерживает отношения с вышивальщицами по всему миру, принимает участие в выставках ручной работы в Санкт-Петербурге, Новороссийске, за границей (есть друзья в Барселоне, Дрездене, Турине). Общение с коллегами помогает открывать новые горизонты, уверена она.

2016 год Ольга хочет посвятить новогодним работам, давно не обновляла коллекцию, душа просит.

А тем, кто мечтает открыть для себя мир рукоделия, советует не вышивать простых работ из дешевых наборов: «Это впустую потраченное время. В таких наборах используют плохие материалы, и как вы не старайтесь, работа все равно будет выглядеть на троечку. Вышивайте те изделия, которые безумно хотите, чтобы у вас были».

Наш разговор о вышивке подходил к концу, и я поинтересовалась, нет ли у моей героини еще увлечений. Оказалось, что она профессионально занимается фотографией, много читает, пишет стихи, прозу, катается на велосипеде и сплавляется на байдарках.

Среди любимых авторов: Герман Гессе, Федор Достоевский, Рюноскэ Акутагава, Макс Фрай. Ольга прочла не только их книги, но и автобиографии, публикации, с ними связанные. Недавно открыла для себя нового автора — Рабиндраната Тагора, последнее что прочла, это его переписка с Эйнштейном. В среднем прочитывает одну книгу в неделю. Замечает: не все они оказываются полезны и интересны, например, роман Эрнеста Хемингуэя «Прощай, оружие». До последней страницы ждала, что появится хотя бы одна ценная мысль или предложение, и ничего, пустая книга. Почему входит в классику мировой литературы, не поняла. В то время, как Томас Манн в «Волшебной горе» долго и нудно ведет повествование, но вы с лихвой будете вознаграждены за настойчивость.

Когда есть время и настроение, Ольга любит покататься на велосипеде: — Качу, куда глаза глядят. Правда, однажды участвовала в велосипедном туре в Шотландии. Там замечательные велосипедные трассы.

Вот уже девять лет дважды в год Ольга сплавляется на байдарках. Говорит, повезло, что друзья – мастера спорта по гребле, они берут на себя всю организацию, от меня требуется только появиться.

— Вы получили образование в России и Испании. Чем отличается учеба у нас и за границей?

— Еще до того, как поступила в институт, училась в архитектурном классе. Познакомившись с работами испанского архитектора Гауди, поняла, что непременно хочу поехать и посмотреть их. Позже узнала, что в Барселоне есть одноименная академия и можно получить грант на обучение. В течение двух лет отправляла заявки, предоставляла работы и участвовала в конкурсах. Стала сотрудничать с испанским студенческим журналом по дизайну. В какой-то момент меня заметили, получила грант и стала учиться. Могу сказать, что архитекторов у нас готовят лучше. Но в плане самореализации, творчества возникают сложности. Там дают возможность искать себя, помогают реализоваться. И по сути становишься ближе к профессии, ее пониманию. В отличие от наших институтов, люди учатся, чтобы работать по профессии. Нет таких, кого папа устроил, и человек просто мается от сессии до сессии. Поэтому высокая конкуренция, совершенно иная отдача.

Вот такое интервью об увлечениях и не только у нас получилось. И в завершение: – Ольга, что бы вы хотели пожелать женщинам в честь праздника?

— Я бы хотела пожелать читательницам быть счастливыми и добиваться исполнения желаний. Не надо сидеть, ждать времени, когда все будет удобно и удачно. Действуйте и будьте смелее.

 

Н. АНТОНЮК

 

 

 

ЖЕНЩИНА. ВЕСНА. ЛЮБОВЬ

 Проза, стихи, фотоработы Ольги Павлиновой отражают её видение мира, чувства,

которыми хочется поделиться с окружающими.

 

Под зонтом

(рассказ)

 2077

Я увидел, как она сидела за окном в небольшом кафе на одной из узких улочек старого города. Задумчивая, спрятанная в мыслях… Прямые солнечные лучи не проникали сюда, зацепившись за черепичные крыши, трубы и флюгера плотных облаков. Брусчатые тротуары, одинокие прохожие, неторопливые как туман, почти постоянно наполняющий улицы. Воздух влажный и тяжелый, хочется тепла с чаем. Я открыл дверь и вошел, складывая крылья огромного черного зонта, под которым прятался от непогоды. А в остальное время опирался как на трость.

Внутри пахло свежей выпечкой, кремом и спокойствием. Деревянные стулья никого не ждали, аккуратно перевернутые на столах, и только колокольчик на двери радостно вздрогнул от моего появления. За прилавком показалась женщина с приятной, немного рассеянной улыбкой, которая сразу посоветовала согреться мятным чаем с горячим вишневым штрудилем и предложила присесть, извинившись, что еще не все расставили. Да, в выходной люди обычно спят подольше и так рано не встают. Я улыбнулся и направился к той, что сидела у окна. Отодвинул стул и сел рядом, но она так и не заметила моего присутствия под звуки Шопена в ее наушниках. Сейчас стало хорошо видно, что свитер на ней почти насквозь промок, и она слегка дрожит, обеими руками сжимая кружку с дымящимся глинтвейном. Рядом лежит раскрытая тетрадь и перьевая ручка. Можно прочитать: «С той встречи прошло четыре года…» Я улыбнулся, действительно, прошло четыре года, как расстались в этом кафе. Кое-что тут изменилось…Кроме моей ностальгии.

Она как будто почувствовала, что кто-то проник в тайны ее мыслей и повернулась, едва вздрогнув всем телом от неожиданности. Смотрела спокойно ощупывая каждую точечку пространства, я ли это… И убедившись, что это все-таки так, опустила взгляд.

– Я думала о тебе… Не ожидала здесь увидеть, – продолжала она, глядя в стакан. На ее лице появилась грустная улыбка. – Столько времени прошло, а я почему-то тоскую по той осени и дождю…

– Я случайно тут оказался, по работе…– И почувствовал себя слегка неловко, слегка глупо и слегка лгуном… Ведь согласился поехать именно потому, что хотел еще раз вернуться сюда…

– А у меня отпуск… – И посмотрела на часы. – И мне уже пора.

– Подожди, пожалуйста. Разве ты не сказала, что у тебя отпуск? — Я не мог поверить, что она вот так, просто уйдет… Ведь не случайно мы встретились тогда…как и сейчас… – У меня есть для тебя подарок. Я всегда жалел, что у тебя нет ничего на память… – Рука скользнула во внутренний карман за небольшой коробочкой, уже давно ставшей теплой от тела, и сейчас, прикоснувшись к ней, почувствовал холод своих рук… Положил перед ней.

– Спасибо. Не стоит. – Не притронувшись, едва отвернувшись… Слегка вздрогнули пальцы.

– Это от чистого сердца, пожалуйста. Мне очень хочется сделать тебе приятное. Я не мог поверить, нет, это просто невозможно… Случай представил такую невероятную возможность и тут… – Я не понимаю, почему?

Она посмотрела в сторону и сказала:

– Лучше подари мне свой зонт. Ведь он был с тобой все это время… А то мой опять потерялся. Ты же знаешь, я так люблю гулять в дождь. Так он всегда будет укрывать меня от холодных струй осени, от тебя…

Сердце от этих слов свело судорогой. Хотелось ее обнять и расплакаться. Хотелось никогда ее не отпускать. Но я помнил – у нас ничего не получится… Как тогда… Она, больше ничего не сказала, соскользнула с высокого стула и подхватила стоящий рядом со мной зонт, не оборачиваясь, вышла, раскрывая на ходу его черные крылья… Они скрыли ее темным куполом, унося все дальше, оставляя мне только звуки удаляющихся шагов. И я понял, как всегда выглядел со стороны, под этим зонтом…

 

Из поэтической тетради

 

Давай, поглажу тебя по голове

 

Иди же ко мне.

Ну, иди же.

Давай, поглажу тебя по голове и ты успокоишься.

Забудешь о тяготах дня, переменах, заботах.

Я поглажу

И эта тяжесть пройдет…

Ее снимет рукой —

Моей.

Знаешь, она ведь волшебная.

Чтобы там ни было, ни терзало душу,

Обещаю — все уляжется.

Наступит спокойствие.

Придет облегчение.

Даже если это было давно,

Ты ждал и надеялся…

А оно, все не шло…

То теперь…

Давай, я поглажу.

Ты уснешь, наконец со спокойствием.

Я — рядом.

 

Ты сегодня прекрасна

 

Вот так незаметно подкрадывается время «Х»…

И уже нравишься себе в зеркале,

Даже высота каблуков – подходящая…

Как и легкий дуэт духов и макияжа.

Все кажется воздушным и ненавязчивым.

Ощущаешь себя элегантно-женственной,

Читая это в собственном взгляде.

И уже не возникает вопроса:

Кто это девушка и откуда она возникла?

Есть лишь уверенность — это ты.

И ты сегодня — прекрасна.

 

Мне нравится «на Вы»

 

Вы.

Произношу сейчас очень тихо: «Вы», — и выдыхаю.

Еще не знаете, но…

Впервые испытываю подобное наслаждение, когда обращаюсь на Вы.

И что-то утраченное, вновь находится.

Умиротворение, спокойствие, уверенность.

Уважение.

К собеседнику, к человеку, к душе.

К словам, которые произношу.

Вы — и мысли покидает суета.

Размеренность и гладкость

В форме и движенье.

Тихое шуршание подола…

Свечи.

И разговоры у камина.

Неспешные прогулки в Летнем.

Воспоминания из детства.

Встреча солнца на заливе.

И день, как ночь —

Все рядом с вами

Исполнено забытым благородством.

 

размышления о жизни

 

Разум

 

Волнуется, любит, болит…

Радуется, прощает, ждет…

Сердце.

 

Разум — жесток и нетерпелив…

 

Вечное

 

Вечное, подобно туши,

Разлитой на бумагу —

Не разделить…

 

Крылья

 

Я ценю то, что имею.

Оно мои крылья

И попутный ветер.

 

Раненой

 

Раненой птице

Причиняет боль,

Даже помощь.

Прости, что клюет тебе руки.

 

Доверие

 

С терпением и улыбкой

Приходит доверие,

Лечащее все раны

Теплотой души.

 

Отношение

 

Желая сплести корзинку отношений:

Подбирай прутики тщательно.

Тогда она прослужит долго

И все, что в нее положишь, не рассыплется.

 

Течение

 

Хочется ли освободиться?

Опускаю руку в течение –

Его не остановить

Жизни потоки.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика